https://www.lincolninst.edu/pubs/pub-detail.asp?id=887
Крах коммунизма в начале 1990-х годов начал эру политических и экономических реформ в России и во всех странах бывшего Советского Союза, который представил демократию и экономику вольного рынка странам, которые заранее не имели никакого опыта с любым из этих понятий. В России приватизация земли была одним из первых элементов на повестке реформы дня, и в конце 1992 года Российский Парламент принял федеральный Закон «О плате за землю». Это законно установленные значения нормативной стоимости земли, дифференцированные по областям, и используемые для налогообложения, также как и в качестве основания для земельной ренты и закупки. В то время, когда страна не имела никакого земельного рынка, это рассматривалось очень прогрессивной мерой. Земли, которые ранее находились в государственной собственности, быстро переводились в частную собственность, и к 1998 году приблизительно 129 миллионами гектаров земли частно владели приблизительно 43 миллиона собственников. Введение права частной собственности на землю также подразумевало введение земельного налога. Как только собственники или землепользователи земельных участков получили право владения или пользования земельным участком, они обязаны платить за использование природных ресурсов, находящихся на данном земельном участке.
Экономические реформы в России сопровождались инфляцией, которая составляла тысячи процентов ежегодно. Чтобы поддерживать таможенные прибыли, местные и региональные органы власти регулировали значение нормативной стоимости земли соответственно. Так как земельный рынок активно начал развиваться в середине-1990-х годов, некоторые из этих властей использовали информацию рыночной цены для регулирования значения стоимости земли. В результате земельные налоги стали абсолютно несогласованными с экономической ситуацией, и несопоставимыми в различных ведомствах.
К концу 1990-х земельная налоговая система имела ряд недостатков, которые требовали проведения налоговой реформы на общегосударственном уровне. Основной круг налоговой реформы включал следующие особенности:
Реформа земельного налога рассматривается как часть более широкой реформы налога на недвижимое имущество. Нынешняя система налога на недвижимое имущество в России включает целый ряд налогов: индивидуальный налог на недвижимое имущество; налог предприятия на недвижимое имущество; земельный налог; налог недвижимости. В то время как первые три оперативны, четвертый налог был введен, как эксперимент, начиная с 1997 года в двух городах, Новгороде и Твери. Ожидается, что, когда Россия будет иметь возможность ввести налог недвижимости на государственном уровне, первые три налога будут отменены.
В 1999 году Земельный Кадастровый Центр России, органы земельных ресурсов регионального уровня установили полномочия развивать методику массовой оценки земли и осуществлять первую массовую оценку земли всей страны.
Введение системы массовой оценки земли, так или иначе, было необходимым из-за отсутствия надежных данных о рынке земли. Жилищный рынок - единственный развиваемый рынок в России, характеризующийся целым рядом коммерческих сделок. Эти сделки распространяются неравномерно из-за наличия в стране больших городов, характеризующихся большим количеством сделок и непомерными ценами на квартиры, в то время как маленькие города и поселения имеют всего несколько примеров продаж недвижимого имущества. Национальный земельный рынок зафиксировал приблизительно 5.5 миллионов сделок ежегодно и только 6 процентов из них составляют сделки купли-продажи. Официальные данные органов земельных ресурсов не могут применяться в качестве источника данных, потому что заключение сделки часто сопровождается скрытием истинной рыночной цены, во избежание платежа трансфертных налогов.
Отсутствие надежных рыночных данных вынудило разработчиков массовых моделей оценки идентифицировать другие факторы, которые, возможно, влияют на земельный рынок. Модель, развиваемая для оценки городской земли, включала приблизительно 90 слоев информации, которая ссылается на цифровые кадастровые карты городов. В условиях отсутствия доступной рыночной информации, эти слои данных включали особенности инженерной инфраструктуры, такой как транспорт, коммунальные услуги, школы, магазины и другие структуры. Также принято во внимание воздействие окружающей среды.
Методы массовой оценки в России идентифицировали 14 видов городского использования земель, которые могут быть предназначены для каждого кадастрового квартала. Поэтому, модель может установить базовый размер налога согласно текущему или наилучшему и эффективному использованию земли. Фактический базовый размер налога, установленный для каждого земельного участка, рассчитывается, как цена квадратного метра земли в кадастровом квартале, умноженная на площадь данного земельного участка
Понадобился один год для развития и образцового испытания и два года дальнейшей работы, чтобы завершить кадастровую оценку городских земель всей России. Фактические результаты оценки свидетельствуют, что образцовые работы точно совпадают с землями, занятыми жилищным сектором. Корреляция между фактическими рыночными данными и массовыми результатами оценки колеблется между 0.6 и 0.7 на масштабе 0 к 1.0, результат с большей точностью наблюдается в областях, где земельный рынок лучше развивается
Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения основана на подходе прибыли, с тех пор, как пригодность сельскохозяйственной земельной рыночной информации чрезвычайно ограничена. Законодательство, позволяющее продажу земель сельскохозяйственного назначения, вступило в силу в начале 2002 года. Данные, содержащие оценку земель сельскохозяйственного назначения, включали информацию относительно почв и основных агропроизводственных грунтов за последние 30 лет. Массовая оценка земель Лесного фонда была также основана на подходе прибыли. Российское земельное законодательство также различает специальную группу – земли промышленности, расположенные за пределами городской черты, и включающие промышленные предприятия, дороги, железные дороги, энергетическое и транспортное хозяйство. Оказалось, что эти земли являются трудным объектом для массовой оценки, так как на них расположено большое количество уникальных угодий и объектов; в таких случаях имеет место индивидуальная оценка, как прикладная задача.