Главная страница ДонНТУ | Страница магистров | Поисковая система ДонНТУ |
Автобиография | Автореферат | Ссылки | Результаты поиска в Интернет | Индивидуальное задание |
САМОЗАКЛИНИВАЮЩИЕСЯ КЕРНОРВАТЕЛИ | |
Кольцевой кернорватель с поперечными пружинами разработан рационализатором И.Е.Калининым. Применялся при бурении твердосплавными коронками мягких малоабразивных пород. В корпусе кернорвателя с поперечными пружинами размещено цилиндрическое кольцо, внутри которого поперек продольной оси прикреплены две пластинчатые пружины, их свободные концы постоянно контактирует с породным керном. Кернорватель (рис.3) состоит из корпуса I, в проточке 2 размещено цилиндрическое кольцо 3 с пластинчатыми пружинами 4. Кольцо 3 удерживается в корпусе буровой коронкой, соединяемой с нижней частью корпуса по резьбе 5. Верхняя часть корпуса резьбой 6 соединяется с колонковой трубой. Пружины 4 размещены поперек продольной оси. Одни концы пружин прикреплены к кольцу, а другие – постоянно обжимают породный керн. В кольце 3 выполнены продольные пазы 7 для прохождения промывочной жидкости. При подъеме бурового снаряда концы пружин, соприкасающиеся с керном, задерживают его в корпусе кернорвателя. Недостатки кернорвателя с поперечными пружинами сводятся к следующему: небольшая надежность срыва и удержания керна, большой износ пружин, кольца и корпуса при бурении, а также невозможность проведения расхаживания бурового снаряда во избежание разрушения столбика керна, приводящего к его самозаклиниванию. |
Рис. 3. Кольцевой кернорватель |
Лепестковый кернорватель разработан рационализатором В.Н.Комаровым. Применялся при бурении твердосплавными коронками мягких и твердых осадочных пород средней абразивности. Особенностью конструкции кернорвателя является наличие в его корпусе концентрично расположенного цилиндрического рвательного кольца с тремя или четырьмя лепестками, нижние концы которых постоянно контактируют со столбиком породного керна. При бурении леластки свободно пропускают керн в колонковую трубу, а при подъеме бурового снаряда они задерживают рвательное кольцо на столбика керна и лепестки, входя в конусную проточку буровой коронки, заклинивают в ней керн. Лепестковый кернорватель (рис. 4) имеет корпус I и рвательное кольцо 2. В верхней части корпуса выполнена резьба 3 для соединения с колонковой трубой, а в нижней части корпус соединен с буровой коронкой 4. Внутри корпуса в средней его части сделана кольцевая проточка 5, в которой размещено рвательное кольцо, представляющее собой пустотелый цилиндр с несквозными продольными прорезями, образующими лепестки 6. Для лучшего контакта лепестков с породным керном они в нижней части внутренней стороны имеют наплавку твердосплавного материала 7 или рифление в виде резьбы. При бурении рвательное кольцо 2 расположено в верхней части буровой коронки. При подъеме бурового снаряда и колонкового набора за счет трения лепестков со столбиком карпа они входят в кольцевой зазор между керном и конической частью буровой коронки, обжимают керн и задераивают его в коронке. При дальнейшем подъеме бурового снаряда керн отрывается от массива горных пород. Недостатки кернорвателя заключаются в самопроизвольном захватывании и разрушении керна при расхаживании бурового снаряда, приводящем к самозаклинизаниям керна, а также в значительном износе лепестков, рвателького кольца и корпуса кернорвателя. |
Рис. 4. Лепестковый кернорватель |
Автобиография | Автореферат | Ссылки | Результаты поиска в Интернет | Индивидуальное задание |