3.2. Путь метрополитена в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов и сопряжения элементов профиля между собой в вертикальной плоскости должен соответствовать утвержденным плану и профилю линии.
3.3. Станции тоннельных и закрытых наземных участков должны располагаться на односкатном продольном уклоне не менее 0,003. В обоснованных случаях допускается уклон до 0,005 или расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды.
Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы. Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях, построенных до 1980 г., могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.
Парковые пути должны располагаться на площадке или на уклоне не более 0,0015.
3.4. План и профиль путей и тоннельная обделка должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
Участки, на которых производится реконструкция пути или другие работы, вызывающие изменения плана и профиля, проверяют по окончании работ.
Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
вагоном - путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже двух раз в год.
Состояние тоннельных обделок проверяют сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:
до 5 лет - не реже 1 раза в год,
от 5 до 10 лет - не реже 1 раза в 3 года,
более 10 лет - не реже 1 раза в 5 лет.
Дистанции пути должны иметь схематические планы станций, продольные профили всех главных станционных путей. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
Порядок проверки плана и профиля путей и тоннельных обделок, а также составления схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает Главное управление метрополитенов.