Источник: Land administration. P.F.Dale, J.D.Mclaughlin. OXFORD: University press, 1998.
Переводчик: Ямковая О.П.
Земля и экономика
Земля и связанные с ней строения и сооружения, являются одним из самых важных финансовых активов в любой стране. Любые инвестиции, так или иначе, зависят от земли и её свойств. Без земли не может быть построен никакой магазин или фабрика, никакая дорога или железнодорожные пути, не может быть никаких школ или больниц, и не может быть никакого правительства или строительство частного сектора. Без гарантированного права на землю и здания, трудно привлекать фонды капитального строительства и рисковать капиталом. Отсутствие достаточного финансового обеспечения управлением земельными ресурсами - препятствует росту экономики – банки, например, колеблются осуществлять финансирование без гарантированного права собственности, в связи с более высокими затратами и более существенными рисками. Юридическая безопасность землевладения способствует привлечению капиталовложений фирм маленького и среднего масштаба и поддерживает материальную инфраструктуру почти всех коммерческих операций.
Эффективное управление земельными ресурсами различными способами вносит свой вклад в экономическое развитие. Это обеспечивает безопасность для инвесторов и дает возможность продавать недвижимое имущество на рынке. Это также позволяет правительствам поднимать налоги на основании дохода от земли и её свойств, или во время передачи земли (в форме Гербового сбора или налога от передачи) или непосредственно, и ежегодно в зависимости от оценочной стоимости земли и её свойств. Это эквивалентно налогу на богатство и имеет следующее преимущество, которое в отличие от личного дохода, здания и земля, на которой они стоят, не могут быть легко скрыты от налогового инспектора. Эффективное управление земельными ресурсами и налогами на недвижимость способствует накоплению существенного дохода.
Функции земельного администрирования
Система земельного управления представляет собой механизм, который осуществляет управление недвижимостью.
Управление земельными ресурсами включает в себя регулирование использования земли и развитие права собственности,
охрану земель, сбор доходов продажи земельных участков, аренды, и налогообложения; решение конфликтов
относительно собственности и использования земли.
Базовым составляющим блоком любой системы управления земельными ресурсами является кадастровый участок.
Кадастровый участок представляет собой ограниченный участок земли, с которым связаны совокупность определяемых имущественных интересов. В теории кадастровый участок охватывает непрерывный объем земли и связанные с ним совокупность интересов (прав), однако есть много исключений из этого правила.
Функции управления земельными ресурсами подразделяются на четыре группы: юридические, регулирующие, финансовые и информационное управление. Данные функции управления земельными ресурсами традиционно распределены между тремя агентствами, которые ответственны за геодезические измерения и картографирование, регистрацию и оценку земельных участков. Каждое из этих агентств собирают соответствующие данные и представляют их общественности.
Юридический компонент устанавливает главный акцент на землепользовании и регистрации прав на землю. Он включает серию процессов связанных с первоначальным установлением или судебным решением относительно существующих прав на землю; распределение земель, например, с помощью специальных субсидий от верховной власти; передача прав, право исковой давности, отчуждение собственности. Другие процессы направлены на установление границ земельных участков, с помощью определения земель, для которых права распределены; разграничение границ на земле, описание их в графической, цифровой или в письменной форме. В течение долгого времени, права на землю и определение границ земельных участков дают повод для сомнений или споров и поэтому должны быть предусмотрены дальнейшие механизмы для того, чтобы решить их. Судебное решение - процесс разрешающий спор, в то время как регистрация - процесс создания и описания прав собственности.
Регулирующие функции главным образом связаны с развитием и использованием земли. Они включают ограничения, связанные с развитием и использованием земли, обусловленные механизмами зонирования и указанием областей особого интереса, распределением земель в соответствии с исторически сложившимися районами и хрупких экосистем.
Финансовое управление сосредотачивается на получении экономической выгоды от земли. Эти процессы могут быть использованы для увеличения совокупного дохода, а также могут воздействовать на объединение или перераспределение земли, или использование земли в специфических целях.
Информационное управление является неотъемлемой частью всех трех компонентов, описанных выше: юридический кадастр поддерживает регистрацию земли; финансовый кадастр поддерживает оценку и налогообложение; а зонирование и другие информационные системы облегчают планирование и соблюдение инструкций.
Понимание, того, что эти компоненты совместно используют общие информационные ресурсы, привело к понятию многоцелевого кадастра, ориентированного на сообщество, база данных по земельным участкам объединяет связанную с землей информацию, собранную и управляемую другими агентствами. В последние десятилетия было много усилий направлено на разработку информационных систем, (например австралийским государством), основанные на кадастровых земельных участках, так как это – элементарный пространственный базис человеческой деятельности.
Возможности разрабатывать информационные системы увеличились с недавними развитием информационных технологий, продвижением к построению национальных пространственных инфраструктур данных и создание национальных информационных служб земли. В то время как функция управления земельными ресурсами должна поддержать управление реальными свойствами, включая физическую землю и все объекты, связанные с ней, функция информационного управления землей должна поддержать этот процесс.
Назад |