Aouf Zied lib1

Для начала расшифруем некоторые аббревиатуры, широко используемые разработчиками: ODBC (Open DataBase Connectivity) - открытый стандарт совместимости баз данных; CASE-технология (Computer-Aided Software/System Engineering) - компьютерная разработка программ и систем; SQL (Structure Query Language) - язык структурных запросов. Уже само понятие "архитектура "клиент-сервер"" трактуется разработчиками по-разному. Все сходятся лишь в одном: для организации вычислительного процесса при распределенной обработке данных желательно использование архитектуры "клиент-сервер". Так, фирма R-Style Software Lab определяет архитектуру "клиент-сервер" как модель взаимодействия компьютеров и процессов в сети (классификацию моделей рассмотрим ниже). Для фирмы "Диасофт" утверждение, что некоторая информационная система имеет архитектуру "клиент-сервер", означает, что прикладная составляющая этой системы имеет распределенный характер и состоит из двух взаимосвязанных компонент, одна из которых (клиент) формирует и посылает запросы высокого уровня другой компоненте (серверу), задача которой состоит в обслуживании этих запросов. Юрий Зиссер ("Надежные программы", Минск) считает, что в последнее время термин "клиент-сервер", к сожалению, девальвировался и стал применяться по отношению к любым локально-сетевым технологиям. Минской фирмой под архитектурой "клиент-сервер" понимается такая организация вычислительного процесса, при которой вся обработка происходит в основном на персональном компьютере, обращающемся с SQL-запросами к серверу, где содержатся общие базы данных. По сети циркулируют только SQL-запросы/ответы (а не фрагменты или отдельные записи СУБД, как в архитектуре файл-сервер), благодаря чему резко снижается нагрузка на сеть. Обработка данных при этом более равномерно распределяется между клиентом и сервером. Самое примечательное свойство архитектуры "клиент-сервер" состоит в возможности удалить клиента от сервера на любое расстояние без существенного снижения скоростных характеристик системы (даже в случае сложных запросов) и без всяких изменений в программном обеспечении. Удаленный клиент подключается к серверу с помощью телефонного или иного канала. Это свойство очень ценно для организации распределенной обработки данных. Кроме того, оно позволяет заменять СУБД, операционную систему и сервер, не изменяя программного обеспечения клиентской части системы. Обычно выделяются три модели взаимодействия клиента и сервера: RDA (Remote Data Access), в которой компонента представления (пользовательский интерфейс) и прикладная компонента (логика работы программы) совмещены в клиентской части, а компонента доступа к информационным ресурсам (данным) размещена в серверной части. .
.