ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ДонНТУ
СТРАНИЦА МАГИСТРОВ ДонНТУ


АВТОБИОГРАФИЯ   АВТОРЕФЕРАТ   ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ  
ОТЧЕТ   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

  

ОГНЕУПОРКОКССЕРВИС-ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОКСОВЫХ БАТАРЕЙ С ВЫСОТОЙ КАМЕР 7,0 М НА ВИЗАКХАПАТНАМСКОМ МЕТЗАВОДЕ (ВМЗ), ИНДИЯ
Copyright © 2004-2006 CJSC"Ogneuporkoksservis"


 Коксовые батареи №№ 1, 2, 3 с объёмом камер 41,6 м³, были построены и пущены в эксплуатацию на ВМЗ в 1989, 1991 и 1992 годах соответственно.
 С сентября 1998 года началось резкое падение объёма производства кокса из-за выхода из строя армирования батарей и разрушения огнеупорной кладки. Их возраст на это время составлял 9, 7 и 6 лет соответственно.
 Процесс падения производства кокса и аварийная ситуация на коксовых печах продолжались до июня 1999 года, когда на трёх коксовых батареях осталось в работе 97 печей из 201-ой по проекту, количество печевыдач в сутки снизилось до 110, вместо обычных 250. Половина из оставшихся в работе печей грузилась неполным грузом.
 После тщательного обследования коксовых батарей и анализа сложившейся ситуации специалистами фирмы ОКОС была разработана и предложена  руководству ВМЗ программа восстановления коксовых батарей и быстрого восстановления объёма производства кокса. Эта программа была принята руководством ВМЗ и для реализации были выделены материальные ресурсы.
  Такая стратегия проведения ремонтных работ позволила ВМЗ:
1.К июлю 2000 года восстановить работоспособность всех печей на коксовых батареях №№ 1, 3;
2.Остановить коксовую батарею № 2 на холодный ремонт;
3.С апреля 2001 года достичь необходимого заводу объёма производства кокса и удерживать его на уровне 250 печевыдач в сутки;
4.Проводить профилактические ремонты огнеупорной кладки различными видами торкретирования, которые обеспечивают эксплуатацию коксовых печей до их запланированного времени ремонта.
 Холодный ремонт верхнего строения коксовой батареи № 2 с частичным ремонтом зоны косых ходов и регенераторов, с частичной заменой армирования и оборудования был проведён за 11 месяцев по технологии и планам, разработанным специалистами  фирмы ОКОС. В ходе ремонта были внедрены новые решения по армированию огнеупорной кладки, газосборникам, стоякам и отводу прямого коксового газа и аммиачной воды с батареи.
  При ведении ремонтов огнеупорной кладки на коксовых батареях №№ 1, 3 было опробовано несколько способов ремонта.
  Лучшие результаты ремонтов были достигнуты при ведении «горячего» ремонта на одном простенке.
 Первые отремонтированные простенки на коксовой батарее № 1 уже отработали 7 лет и имеют незначительные дефекты огнеупорной кладки. В основном, это трещины на трёх крайних сводовых марках, сколы «заплечиков» и трещины на отдельных кирпичах в районе первых и вторых отопительных каналов. Их появление соответствует сроку эксплуатации обычной коксовой батареи.
  Первые отремонтированные «головки» простенков на коксовой батарее № 3 уже отработали около 7-ми лет и не имеют дефектов, кроме незначительных сколов «заплечиков» головочных кирпичей. Торкретирование стыков старой и новой кладки, после проведения ремонтов на глубину 8, 10, 12 вертикалов, вообще не производилась. Газоплотность стыков хорошая.
  В течение 2003, 2004 годов на коксовых батареях № 1, 3 производилось полусухое торкретирование дефектов на «головочных» вертикалах низкоцементной массой PL-3 и торкретирование экзотермической массой KTS-3M, по технологии фирмы «ФАМО» (г. Острава, Чешская Республика). Стойкость отремонтированных участков кладки массой PL-3 составляет 5-7 месяцев, потери материала при отскоке 20-30%. Стойкость отремонтированных участков кладки материалом KTS-3М составляет 8-15 месяцев в зависимости от места расположения ремонтного участка.

  По результатам проведенной работы на ВМЗ можно сделать следующие выводы:
1. Проведение «горячих» ремонтов полных простенков и «головок» простенков на различную глубину позволило без значительных потерь объёма производства кокса, без ухудшения состояния огнеупорной кладки «буферных» простенков и зоны косых ходов восстановить работоспособность камер коксования на коксовых батареях № 1; 3, а так же достичь объёма производства кокса, необходимое ВМЗ на данном этапе.
2. Улучшение качественных показателей ремонта, увеличение скорости ремонта, уменьшение материальных затрат на ремонт были получены при выполнении «горячего» ремонта поточным способом по одному простенку.
3. Опыт эксплуатации отремонтированных «горячим» методом полных простенков показывает, что эти ремонты могут увеличить срок службы батареи до проведения полной перекладки на 10-12 лет.
4. «Головки» простенков, отремонтированные «горячим» способом, могут работать не менее 9 лет до полной перекладки или реконструкции батареи.
5. После проведения «холодного» ремонта верхнего строения коксовых печей оставленная старая огнеупорная кладка зоны косых ходов, регенераторов и подовых каналов может отработать вторую эксплуатационную кампанию сроком в 12-15 лет.
6. В результате совместной работы индийских специалистов и российских специалистов фирмы ОКОС многие проблемы на коксовых батареях были решены. Значительно улучшилось состояние коксовых батарей. Уровень эксплуатации и содержание оборудования стал достаточно высоким. Объём выдаваемого кокса достиг проектного уровня.



АВТОБИОГРАФИЯ   АВТОРЕФЕРАТ   ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ  
ОТЧЕТ   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ