В настоящее время интерес к механике разрушения возрос по причине того, что до сих пор происходят разрушения в условиях эксплуатации. Соответствующее применение выводов механики разрушения к технике может улучшить положение, хотя случаи разрушения промышленных объектов не прекратятся. Большую пользу приносит доскональное исследование случаев разрушений промышленных объектов, которое позволяет получить информацию о недостатках прикладной механики разрушения.
Составной частью анализа случаев разрушения в условиях эксплуатации является электронная фрактография. Как было показано в предыдущих параграфах главы, имеется ряд очень хорошо различимых на фрактографиях характерных черт, позволяющих различать механизмы разрушения. При анализе случаев разрушения в условиях весьма полезны описания (см. [9—13]) основных отличительных черт разрушения и множества вторичных отличительных признаков разрушения. Все это позволяет микроскописту во многих случаях выявить механизм, посредством которого произошло разрушение, хотя при этом встречаются определенные трудности, поскольку при разрушении в условиях эксплуатации редко получается отчетливая картина.
Фрактография является лишь частью анализа разрушения. С ее помощью можно сказать, как произошло разрушение, но едва ли можно определить, почему оно произошло. Для полного исследования случая разрушения в условиях эксплуатации необходимы детальный анализ проекта и деталировки неразрушенной части конструкции, истории нагружения и окружающей среды. В большинстве случаев в разрушении промышленных объектов, как оказывается, повинно неправильное проектирование деталей, а также дефекты материала или дефекты, возникшие при его обработке. Это значит, что анализом случаев разрушения промышленных объектов должны частично заниматься инженеры и проектировщики. Металлургия им нужна только для определения механизма разрушения и проверки свойств материала.