В настоящее время наблюдается тенденция производства изделий из не-металлических и композиционных материалов, которые все шире заменяют металлы во многих отраслях промышленности. Эта тенденция связана со снижением себестоимости продукции при одновременном повышении их срока службы, надежности и экологической чистоты. Особое место среди неметаллических материалов занимает керамика. Ее применяют для изготовления деталей, к которым предъявляются повышенные требования по жаростойкости, износостойкости, коррозийной стойкости, стойкости к воздействию химикатов и т.д.. Особое место среди областей применения конструкционной керамики занимают узлы трения. Например, при изготовлении из конструкционной керамики торцовых уплотнений роликов шахтных конвейеров ресурс их работы возрастает в несколько раз за счет герметизации подшипникового узла и обеспечения высокой износостойкости в жестких условиях окружающей среды (воды, угольной пыли). Но в тоже время применение керамики связано с
изменением условий производства, это относится к процессу проектирования, процессу изготовления деталей из керамики, технологическому процессу, к процессу сборки. Применение к керамике процессов характерных для металлов не только не позволяет использовать весь потенциал изделий из керамики, но и может привести к разрушению изделия.
Было проведено исследование в производственных условиях, на предприятии, которое непосредственно занимается производством роликоопор. Целью этого исследования была оценка возможности применения конструкционной керамики в узлах трения ролика, а также адаптация производственных условий для применения керамики.
Ресурс роликов определяется долговечностью работы его подшипнико-вых опор (от 5000 до 12500 часов безотказной работы), который определяется:
1.надежностью защиты подшипников от попадания в них агрессивной среды (воды, пыли);
2.точностью изготовления и сборки, которая влияет на динамическую нагрузку на опоры;
3.обеспечением посадок подшипника в корпус и на ось ролика.
Точность изготовления и сборки регламентируются в изделии биением наружной трубы, которая не должна превышать 1,5% наружного диаметра ролика D.
Биение ролика является суммарным результатом неточности изготовления и сборки его деталей, величину которого можно определить из следующей схемы.
Рисунок 1 – схема формирования биения ролика
где: – соответственно биение оси под подшипник, стакана с подшипником, трубы и ролика;
– соответственно поля рассеивания биения оси под подшипник, стакана с подшипником, трубы и ролика.
Если предположить, что распределения величины биения относятся к закону эксцентриситета (т.к. биение относится к векторным погрешностям с распределением существенно положительных величин), то результирующее биение согласно принятой размерной цепи ролика можно определить вероятностным методом
Значение биения и дисперсии результатов измерений на детали ролика при принятом ТП определим из эксперимента при объеме выборок (количество измеренных деталей) 25 шт.
Определим биение ролика
Экспериментальное значение биения ролика составляет:
Поле рассеивания экспериментальных значений на биение ролика составляет , при этом деталей находится в пределах указанного допуска.
Таким образом расчетные и экспериментальные значения биения ролика практически совпадают.
Если предположить, что величина непаралельности лысок относится к закону эксцентриситета, то .
Поле рассеивания составляет ,при этом деталей находятся в пределах этого допуска.
Точность изготовления и сборки ролика
В БИБЛИОТЕКУ