Выбор смазочного материала
(Источник: Энциклопедия
кругосвет)
При выборе смазочного материала следует в первую очередь учитывать рабочую
температуру, температуру атмосферного воздуха, давление и зазор между трущимися
поверхностями, скорость движения, материал и характер поверхностей, присутствие
влаги, допустимость протечек и тип смазочной системы. Смазочный материал должен
образовывать сплошную пленку между трущимися деталями, выдерживать давление,
возникающее в зазоре, сопротивляться коррозии и воздействию воды, окислению и
карбонизации, не иметь излишней летучести, сохранять текучесть при пониженных
температурах, выдерживать большие скорости поступательного и вращательного
движения, не давать большой утечки, быть химически инертным, характеризоваться
минимальными потерями на жидкостное трение и обеспечивать экономичное
смазывающее действие как в отношении срока замены смазки, так и в том, что
касается долговечности механического оборудования.
В общем, наиболее желательна смазка типа
дистиллятного минерального масла (без присадок) с низкой вязкостью. К вязким
маслам, консистентным и компаундированным смазкам с присадками и специальным
смазочным материалам приходится прибегать в тех случаях, когда наилучшее
минеральное масло с низкой вязкостью не обеспечивает удовлетворительной смазки
при рабочих условиях.