www.mto.gov.on.ca
Директивы для проверки и утверждения арматуры из нержавеющей стали.
Этот документ, разработанный отделом разработки и исследования материалов, предоставлен, для того чтобы ответить на вопросы относительно спецификаций Министерства Транспорта относительно арматуры из нержавеющей стали и дать примеры допустимого и недопустимого качества материала.
Введение.
МТ использует арматуру из нержавеющей стали начиная с 1996 года; для начала на экспериментальной основе и, когда эффективность была продемонстрирована, в железобетонных строениях на транспортных путях с самой высокой интенсивностью движения. Текущая политика, принятая осенью 2000 года, расширяет использование арматуры из нержавеющей стали на структурные компоненты с самыми строгими условиями по вероятности возникновения коррозионного повреждения, появление которого приводит разрушению структуры.
Проектировщики назначают в качестве материала нержавеющую сталь, когда устойчивость против коррозии является первоочередной задачей. Когда проектировщик моста применяет нержавеющую сталь, его намерением является достичь долгого периода эксплуатации объекта, без технического обслуживания. Нержавеющая сталь является предпочтительным выбором для мостов, которые не доступны для дальнейшего обслуживания (т.е. зоны с высокой интенсивностью движения).
Преимущество нержавеющей стали - чрезвычайно медленная скорость, с которой она коррозирует в бетонной/хлористой окружающей среде. В течение 75-летнего срока эксплуатации предвидится минимальное повреждение от коррозии. Несмотря на гораздо более высокую стоимость, чем у черной стали или стали с эпоксидным покрытием, нержавеющая сталь более рентабельна на длительном периоде эксплуатации, потому что обычное для чёрной стали и стали с покрытием коррозионное повреждение не происходит.
Вследствие высокой стоимости арматуры из нержавеющей стали, и очень долгого периода качественной работы, ожидаемого от арматуры из нержавеющей стали, очень важно гарантировать, чтобы во время прибытия стали на место все факторы из технической характеристики важные для долгой эксплуатации были тщательно проверены. Серьезно поврежденная или загрязнённая нержавеющая сталь поставит под угрозу долговременную надёжность и не удовлетворит требованиям проектировщика или владельца моста.
Внешнее загрязнение и механические дефекты.
Особое положение 905S04 гласит: «Во время заливки бетоном арматура из нержавеющей стали должна быть очищенной от грязи, масел и других загрязнителей, которые могут серьёзно повредить сцепным свойствам, а также не содержать включений железа и некоррозионностойкой стали. Особое положение 114S03 гласит: "Производство арматуры из нержавеющей стали должно быть таким чтобы поверхности прутов не были загрязнены включениями железа и некоррозионностойкой стали, а также не были повреждены вследствие выпрямления из бунта».
Это является проблемой другого рода в отличие от проблемы очистки поверхности, описанной выше и такие дефекты труднее выявить. Обычно, дефекты являются результатом небрежной или неправильной перевозки, а также обусловлены нарушениями процедур производства и хранения. Дефекты могут быть локализованы и проявляться только в одной части арматурного прута или могут располагаться с промежутками вдоль прута.
Например, если арматура из нержавеющей стали изогнута на оборудовании неправильного вида или неправильно хранится, сталь из сгибающего оборудования или из окружающей среды может быть вдавлена в поверхность нержавеющей стали. Когда арматура будет размещена на своём месте, будет заметно, что она покрыта подобием коррозии. Так как сама нержавеющая стали не ржавеет, то очаги коррозии укажут на места включений в арматурном пруте. Если количество очагов коррозии чрезмерно, или они часто проявляются вдоль длины прута, то арматура должна быть забракована.
Арматуру следует отвергнуть, если:
1. любая область загрязнения на нержавеющей стали превышает 100 мм в длину
2. две или больше области загрязнения железа, превышающие размером в 25 мм в длину расположены вдоль арматурного прута
3. есть частые мелкие проявления коррозионного загрязнения по всей длине арматуры.
Загрязнение нержавеющей стали - не только “косметическая” проблема; в долгосрочном периоде эти загрязнения на арматурном железе могут причинить локализованное разрушение (выкрашивание), которое может быть очень вредно. Эта проблема уже была замечена в ряде проектов и вероятно проявится снова; долгосрочная эффективность нержавеющей стали и её ценность уменьшаются, если присутствует этот вид повреждения.
Если арматурное железо было отвергнуто вследствие чрезмерного железного загрязнения, то для подрядчик может загрязнение. Это может быть произведено при помощи механической очистки проволочной щеткой из нержавеющей стали, полирующей машины или химической обработкой, если загрязнение чрезмерно или другие утверждённые методы не принесли результата.
Другая проблема – появление механических повреждений вследствие операций намотки или размотки. Например, нержавеющая сталь, прибывающая от некоторых поставщиков, может поставляться в виде больших бунтов, которые затем разматываются и разрезаются на пруты производителем. Иногда выпрямление сделано не очень хорошо, вследствие чего арматурное железо может быть “закручено” (продольное ребро закручено вокруг арматурного прута), из-за этого возможно появление очень острых заусениц и кромок по длине прута. Это не приемлемо, так как деформационная картина в таком пруте может быть разрушена или опасно искажена. Обращение с такой, имеющей острые кромки, сталью может причинить травмы.
Возможно, есть другие виды загрязнения или повреждений, которые еще не появились в работе МТ. Если вы имеете любые сомнения относительно, соответствия нержавеющей сталь, поставляемой по контракту МТ, необходимым требованиям по качеству, проконтактируйте с вашим Региональная Отделом по Гарантированию Качества или с Отделом Цемента министерства для предоставления помощи.