Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора.
Первоисточник : Л.А. Шпиглер, В.А. Войтенко, В.М. Ситниченко, А.Н. Николаенко Статья «Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора» // Электротехника. -1998. -№2. -с.54-57.
Регулируемые электроприводы с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора , с обратной связью по угловой скорости ротора все шире применяются в машиностроении.
При изменении нагрузки на валу АД соответственно изменяются : что приводит к изменению электромагнитного момента в соответствии с нагрузкой.
Численный анализ показывает, что при изменении в пределах от до значение меняется незначительно. Однако с ростом при увеличивается потокосцепление в воздушном зазоре в соответствии с выражением :
Численный анализ этого выражения показывает, что при изменении в пределах от до значения и меняются несущественно. При ,, и двигатель работает на более пологой (насыщенной) части кривой намагничивания. С достаточно приемлемой для ориентировочного расчета точностью можно аппроксимировать кривую намагничивания тремя прямолинейными участками: от до ; от до ; при . Мы можем видеть на примерах, что с ростом значение может существенно превысить паспортное значение максимального момента АД, если силовой инвертор обеспечит требуемое значение . Но в общепромышленных механизмах такие перегрузки обычно не используются по технико-экономическим соображениям.
Данная схема векторного управления АД позволяет существенно расширить диапазоны регулирования частоты вращения и момента по сравнению с обычным частотным регулированием. Благодаря ряду известных преимуществ такие привода целесообразно использовать в машиностроении вместо регулируемых электроприводов постоянного тока.
Диапазон регулирования момента в такой схеме ограничен максимальными значениями и , реализуемыми в конкретных типоразмерах с учетом технико-экономических соображений.