Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора.
Первоисточник : Л.А. Шпиглер, В.А. Войтенко, В.М. Ситниченко, А.Н. Николаенко Статья «Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора» // Электротехника. -1998. -№2. -с.54-57.
Регулируемые
электроприводы с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора , с обратной связью по
угловой скорости ротора
все
шире применяются в машиностроении.
При
изменении нагрузки на валу АД соответственно изменяются : что приводит к изменению
электромагнитного момента
в соответствии с нагрузкой.
Численный
анализ показывает, что при изменении в пределах от
до
значение
меняется незначительно. Однако с ростом
при
увеличивается потокосцепление в
воздушном зазоре в соответствии с выражением :
Численный
анализ этого выражения показывает, что при изменении в пределах от
до
значения
и
меняются несущественно. При
,
,
и двигатель работает на более пологой
(насыщенной) части кривой намагничивания. С достаточно приемлемой для
ориентировочного расчета
точностью можно аппроксимировать кривую
намагничивания тремя прямолинейными участками: от
до
; от
до
; при
. Мы можем видеть на примерах, что с ростом
значение
может существенно превысить
паспортное значение максимального момента АД, если силовой инвертор обеспечит
требуемое значение
.
Но в общепромышленных механизмах такие перегрузки обычно не используются по
технико-экономическим соображениям.
Данная схема векторного управления АД позволяет существенно расширить диапазоны регулирования частоты вращения и момента по сравнению с обычным частотным регулированием. Благодаря ряду известных преимуществ такие привода целесообразно использовать в машиностроении вместо регулируемых электроприводов постоянного тока.
Диапазон
регулирования момента в такой схеме ограничен максимальными значениями и
, реализуемыми в конкретных
типоразмерах с учетом технико-экономических соображений.