ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ УГОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР

Горная промышленность. - 1990. -№32. - p.8

В библиотеку

Оригинал статьи

Статью перевёл: Дорошенко А.Е.

Проектно-конструкторские работы - в настоящее время, реализуются для высокопроизводительного ленточного конвейера, чтобы транспортировать дробленый каменный уголь по холмистому ландшафту с шахты на гидрогенизационный завод приблизительно на расстояние в 20 км. Установку для горной промышленности осуществляет «Ltd's Secunda Collieries» в Трансваале. Консультант проекта – Кив Стейн и подрядчик Krupp Industrietechnik GmbH, Duisburg, F.R.G. Систему планируется привести в действие летом 1991 и как ожидается, установить новые стандарты, касающиеся продвинутых систем обработки полезных ископаемых по большим расстояниям.

Южноафриканское предприятие нефти-угля требовало около 7 млн.т/год передробленного каменного угля с максимальным размером куска 100 мм, транспортировкой его при условиях высокой защиты продукта, высокой надёжности и низких эксплуатационных затрат. Экологические факторы имели большое значение, поскольку маршрут конвейера проходил по холмистым сельхозугодиям; было также определено, что конвейер должен быть закончен в течении 18 месяцев. Другая важная деталь состояла в том, что порошкообразный или кусковой уголь нельзя было допускать в гидрогенизационный процесс, и, таким образом, уменьшение деградации в процессе транспортирования было существенным.

Есть множество инновационных особенностей в конвейере – минимальное число перегрузочных пунктов, которые должны также иметь специальный проект, чтобы защитить обрабатываемый уголь. Общее расстояние 20 км плюс расстояние будет преодолено тремя лентами: первая – относительно короткая 375 м – является лентой акселератором, достигающая 2 м/с и 2.1 м в ширину. Вторая и третья – длинные ленты шириной 1.2 м., скоростью 4 м/с, пропускной способностью 2000 т/ч и длиной 8.7 км и 12.3 км соответственно. Вторая лента будет следовать по прямой линии, в то время как третья лента будет удалена, чтобы обойти некоторые препятствия. Наличие изогнутой ленты отсутствует в промежуточном перегрузочном пункте: фактическая форма кривой, с радиусом на 6000 м, была определена компьютерными проектными методами.

Чрезвычайно большое расстояние перегрузочного пункта между лентами 2 и 3, базируется на новой концепции проекта: во время транспортирования углю препятствуют падать и ударяться на следующую ленту, который вызвал бы деградацию. Вскоре после того, чтобы быть извлечённым из соответствующего главного барабана уголь попадает в подобный трубе лоток (который соединяется с кривой под углом 900) и направляется по плавной кривой на следующую ленту.

Две длинных ленты приводятся в движение, в обоих концах, 450 кВт двигателями с беличей клеткой и с жидкостным сцеплением, обеспечивающие точно-управляемый и плавный пуск. Этот тип сцепления также позволяет управлять скоростью ленты для эксплуатационных целей. В зависимости от эксплуатационных режимов – например пуск, нормальный режим, торможение, холостой ход, и т.д. – вращающий момент двигателя и напряжённость ленты должны тщательно контролироваться. Эти значения проверены специальными средствами обслуживания и отрегулированы программируемыми диспетчерами. Холостые роликовые станции в горизонтальных кривых расположены под различными углами, удовлетворяющие данному ландшафту. Данные требуемые для этого определяются компьютерным моделированием.

Линия конвейера будет проходить, главным образом, на уровне основания. Доступ будет обеспечен для локального движения и животных, и конвейер, плюс уголь, будут защищены от них сплошным кожухом. Контактный адрес Krupp Industrietechnik GmbH, P.O. Почтовый ящик 141960, Duisburg-Rhein-hausen 14, D-4100 F.R.G., телефон 2135 780, телекс 8554860, факс 2135 75191.

Наверх

В библиотеку