РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НАГРУЗОК МЕЖДУ ДВИЖИТЕЛЯМИ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА
Комбайн КДК500 перемещается по скребковому
конвейеру посредством двух механизмов бесцепной системы подачи с использованием
частотно-регулируемого электропривода. Такие механизмы перемещения обладают
высоким КПД и надежностью, повышенными силовыми и скоростными характеристиками
привода механизмов подачи по сравнению с гидравлическими механизмами
перемещения. Однако в отличие от гидравлических механизмов при асинхронном
частотно-регулируемом приводе отсутствует автоматическое выравнивание крутящих
моментов в приводе обоих движителей. Поэтому нагрузка в приводах такого
механизма перемещения может быть различной, причем степень различия
определяется 3 главными факторами: разницей в межцентровых расстояниях
зацеплений "колесо-цевочная рейка",
разбросом номинальных скольжений и фазой зацепления звездочки с цевками.
Неравномерность нагрузки снижает тяговое усилие механизма перемещения.
В данной работе решается проблема
неравномерности распределения нагрузок из-за разности в межцентровых
расстояниях зацеплений "колесо-цевочная рейка".
Эта разница обусловлена наличием зазора в обратных захватах опор комбайна. Он
необходим для исключения заклинивания машины при работе на пластах со сложной
гипсометрией.
Решение поставленной задачи возможно
различными путями: механическим (обеспечение жесткой связи между механизмами
подачи), электрическим (электрическая связь между двигателями), гидравлическим
(гидравлическая связь между механизмами подачи ). Как
более предпочтительный выбран вариант гидравлической связи.
На рисунке 1 представлена кинематическая
схема одного из приводов подачи. Конструктивно предусмотрен двухступенчатый
планетарный редуктор с жестко закрепленными в корпусе венцами планетарных
передач. Для решения поставленной задачи предлагается освобождение от жесткого
закрепления венцов второй ступени редукторов и соединение их гидравлически, как
показано на рисунке 2. Зубчатый венец входит в зацепление с шестерней 6, вал
которой соединен с валом шестеренного насоса 7. гидросхема замкнута.
Принцип
работы схемы: при одинаковых межцентровых расстояниях гидросистема с шестерней
6 выполняет роль жесткой заделки, венцы передач застопорены. При увеличении
межцентрового расстояния передаточное отношение редуктора меняется,
увеличивается скорость вращения водила h, венец начинает проворачиваться,
передает вращение шестерне 6, начинает работать насос 7, который передает
вращение гидромотору 7', вращается шестерня 6', проворачивая венец в’ .
моменты на двигателях уравновешены.
Для изучения процессов, протекающих в
гидросистеме, а также установления параметров этой системы и степень
неуравновешенности моментов необходимо оценить частоту вращения и момент,
возникающие на зубчатом венце при наиболее неблагоприятных условиях –
максимальном раскрытии зазора.
С этой целью произведены соответствующие расчеты.
Подпитка системы осуществляется из системы
гидравлики подсистемы подвески и перемещения исполнительного органа. На основе
полученных значений частоты вращения и момента можно оценивать давление и
подачу, создаваемые в системе. При установке в гидросхеме предохранительных
клапанов эта система выполняет защитную функцию двигателей от перегрузов, что
очень важно для безопасной и экономичной работы комбайна.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Косарев В.В. Новая горная техника Донгипроуглемаша - основа интенсификации до-бычи угля / Уголь Украины, №9, 2003 - С.5-9.
2. Гуляев В.Г., Семенченко А.К., Горбатов
П.А. Вероятностная оценка скольжений дви-гателей
ЭКВ-4У при безвыборочной комплектации ими двухдвигательных комбайнов типа
1ГШ-68 / Известия вузов. Горный журнал, №8, 1974 – С.123-128.
3. Общая электротехника
// Под ред. А.Т. Блажкина. Л.: Энергия, 1979. – 472 с.