На буровых установках применяются электромагнитные тормоза и муфты двух типов: индукционные
(со связью через магнитное поле) и ферропорошковые (с электромеханической связью).
        Электромагнитный тормоз типа ЭМТ-4500 У1 с водяным охлаждением предназначен для
интенсивного торможения барабана лебедки буровой установки при операциях спуска инструмента и обсадной колонны.
Тормоз обеспечивает интенсивность и плавность торможения с регулируемой величиной тормозного момента путем изменения
тока возбуждения.
        Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП 45 имеет аналогичное назначение и принцип управления;
кроме того, тормоз обеспечивает удержание на весу спускаемого груза, что позволяет использовать его в качестве пассивного
регулятора подачи долота.
        Электромагнитная муфта типа ЭМС-750У2 представляет собой электрическую машину,
предназначенную для передачи крутящего момента от синхронного электродвигателя к лебедке буровой установки, а также
для оперативного управления приводом лебедки и защиты спускоподъемного агрегата от динамических перегрузок. Величина
передаваемого момента плавно изменяется путем регулирования тока возбуждения.
        Структура условного обозначения: ЭМС (ЭМТ) - электромагнитная муфта скольжения
(электромагнитный тормоз); номинальный передаваемый (тормозной) момент (кгм); климатическое исполнение и категория размещения.
ТЭП 45 - тормоз электромагнитный порошковый; нормальный тормозной момент (кН/м).
        Техническая характеристика приведена в табл. 41. Форма исполнения тормоза по монтажу JM1001,
способ охлаждения JCW97 (ГОСТ 20459-87).
        В комплекте с электромагнитным тормозом поставляется охладительная установка, имеющая устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Высота бака охладительной установки - 2696 мм, диаметр - 1300 мм, длина (с насосом и электродвигателем А 42-2) - 1900 мм.
        Электромагнитный порошковый тормоз использует железный порошок марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-3337-82. Тормоз ТЭП 45 должен выдерживать в течение 2 мин без повреждения и остаточных деформаций повышение частоты вращения до 600 мин-1, тормоз ЭМТ 4500 - до 750 мин-1.
        При формулировании заказа указывается условное обозначение тормоза или муфты и номер технических условий (ТУ 16-538.147-72 для ЭМТ 4500 У1; ТУ 16-538.186-80 для ТЭП 45; ТУ 16-538.160-72 для ЭМС 750 У2).