|
|
Фещенко Н.С. Аналитические стратегии оцениванияСистематичность cвидетельствует о научно-исследовательской природе процедур оценивания. Оценивание проводится в строгом порядке, согласно формальным правилам. Например, метод мониторинга. Оценка операций и результатов программы или политики Направление исследования. Оценка результатов:
Цель усовершенствования программы или политики. Ради чего проводится оценивание? Оценивание – практичный инструмент, облегчающий функционирование программы или перераспределение ресурсов на пользу лучших программ. Методы оценивания. Количественный – сбор данных, которые можно перевести в числовую форму, так, чтобы анализ имел в основном статистический характер, а в отчёте были отображены величины эффектов и весомость статистических связей. Качественный – применение неструктурированных форм опроса и методов наблюдения; анализ и отчёт имеют форму рассказа. Количественные методы. Применяются статистические методы анализа. Их результаты представляются в форме таблиц, графиков и моделей, а также используется словесный текст для объяснения смысла результатов. Качественные методы. Ориентированы на детальные знания процессов программы, чем на статистические. Целью является понимание, а не точное измерение параметров событий. Источником данных могут быть как долгосрочные, так и краткосрочные исследования. Аналитические стратегии. Аналитические стратегии можно применять независимо от того будут использоваться качественные либо количественные методы. Они объединяют преимущества первого и второго базовых методов оценивания. Описание. Описание природы программы, её среды, персонала, структуры, спонсоров и деятельности: качественный анализ – описательная хроника; количественный метод – итоговые статистические данные о серии измерений (средние, абсолютные, относительные величины). Расчёт. Определение меры, с которой участников программы можно считать характерными представителями большинства выборки, и которым можно применить полученные результаты, а которых считать уникальными. Разложение на множители Разбиение совокупности на составные части по категориям, которые имеют общее основное содержание. Цель: исследовать основное содержание и частоту появления каждой категории, а также ковариацию между ними. Кластеризация. Размещение подобных вещей вместе –распознание характерных черт и процессов, которые можно сгруппировать, объединить или расположить рядом. Сравнение. Стратегия сравнивает участников программы друг с другом, чтобы выяснить есть ли значительные отличия в группе программы. Качественный анализ – составление многомерных портретов, которые указывают на подобия и различия. Количественный анализ – дисперсный, регрессионный анализ. Выявление общих черт. Определение:
Исследование случаев отклонения от нормы. Получение важных указаний относительно будущих явлений и обеспечение новых понятий того, что и почему происходит. Качественный анализ рассматривает случаи, которые отличаются от основной массы результатов. Количественный анализ – выбросы в статистических данных. Выявление ковариации. Выявление того, что данные, которые отвечают одному явлению, связаны с данными, которые отвечают другому. Например:
Моделирование. Процедура формирования окончательного итога того, что произошло и как это произошло. Характеризуется:
| |