|
|||
|
Донецкий Национальный Технический Университет Факультет Вычислительной Техники и Информатики Система сбора и контроля информации в производственных условиях. Защита трёхфазных асинхронных двигателей Руководитель: Башков Евгений Александрович О себе: Средний бал за время обучения: 4.7 Я родился 29 января 1985 года в городе Донецке, Украина. Мой дом находится в рядовом жилом посёлке на самом юге города. Ничего особенного, но, с другой стороны, у этого места целая масса преимуществ. Когда-то это был тихий, чистый, зелёный уголок. Если выйти за забор на дорогу и посмотреть по направлению улицы вдаль, там и сейчас видны поля, лесопосадка. Десять лет назад там росла сирень и целые поля диких цветов. Мы часто ходили туда с родителями и друзьями, отдыхали на природе, а иногда приносили домой красивые коряги или колоски. Только сирень долго не стоит. Не простояли долго и сами деревья. На том месте появилась необъятная усадьба. А полевые цветы как-то сами исчезли. Но, даже не выходя со двора можно было побыть наедине с собой, например, залезть на большое ореховое дерево и просто смотреть вокруг. Да и звёзды здесь, чуть в стороне от городских дорог, а уже видны ярче. Поэтому я был рад, что родился именно здесь. Я ценю это и теперь. Ребёнком я был необщительным, замкнутым. С трёх лет любимым занятием для меня стало чтение. Каждый день я листал Большой Советский Энциклопедический словарь, огромный фолиант, наполненный интересными словами и терминами, каждый день находя для себя новые ответы и, вместе с тем, новые, вопросы и загадки. Ещё, помню, мне было лет 9, когда, непонятно откуда, у нас дома нашлась книга "Биология, учебник для 10 класса". Пару дней я даже не выходил на улицу, все играли в футбол на нашем школьном поле, было лето, но изучение генетики оказалось слишком увлекательным занятием. К счастью, размер нашей домашней библиотеки оказался достаточным для того чтобы поддерживать постоянный поток информации, который я поглощал. Мне было интересно всё: астрономия, биология, физика, математика, география… даже если что-то было абсолютно незнакомым и непонятным. Как сейчас в памяти отличные иллюстрации журналов "Наука и жизнь", издававшегося в СССР, толстые стопки журналов "Вокруг света", всё это я читал и перечитывал. Второе времяпровождением, с которым у меня ассоциируется детство, - рисование. В основном я рисовал разнообразных чудовищ и монстров. На что-то более жизнерадостное у меня никогда не хватало вдохновения. На чей-нибудь День Рождения меня просили нарисовать "злую" картинку, зная, что это мне удаётся лучше. При желании я мог бы поступить в художественную школу, но у меня оказалось слишком много других интересов, и я был не в силах остановиться на чём-то одном, пусть даже приносящем удовольствие. Школьные годы оставили много впечатлений, как и у всех людей, но что-то особенное, интересное всем, я вряд ли сразу вспомню. Школа как школа, 5 минут пути от дома, около 800 учеников. Школа не повлияла на меня, точно так же, как не влияло на меня любое другое окружение. Я глубоко убеждён, что вырос бы таким же как сейчас, будь оно совершенно другим. Никаких авторитетов, кумиров и просто образцов для подражания для меня никогда не существовало. Кто-то учил меня, кто-то воспитывал, помогал мне и боролся со мной, но, в любом случае, я оставался собой и был тем, кем хотел быть. Когда я занимал призовые места в районных олимпиадах по математике, физике или биологии, а это было каждый год, я не был горд собой. По правде говоря, я вообще не испытывал каких-либо чувств по этому поводу. Ни страха перед испытанием, ни радости от победы, ни печали от неудачи. Широкий спектр интересующих тебя предметных областей это хорошо. Но есть и определённые недостатки. Мне приходилось придумывать способы решения олимпиадных задач прямо на месте, поскольку у меня не было времени, чтоб хорошо подготовиться ко всем олимпиадам одновременно. Для областного этапа такая технология, конечно, была неэффективна. Решение заданий этого уровня требует глубоких знаний (или гениальности), а не творческого подхода; глубины Моих тут было недостаточно. Я никогда не засиживался над чем-то одним слишком долго. Отрицательной стороной моего характера (а скорее более глубоких составляющих личности) были и остаются повышенная утомляемость и частые перепады настроения. Тем не менее, присутствие чувства ответственности не дало мне стать раздолбаем, который за всё берётся, но ничего не доводит до конца. Для меня, возможно, единственно важным или приятным было осознание того, что я могу делать что-то лучше других. А, если не лучше, то по-другому. Сделать то, чего именно так не сделал бы никто. Это было важно. И в этом отношении я мало изменился. Так или иначе, школа оставила свой след, свою память, однако за все годы моей учёбы в университете я не был там ни разу. И нет никакого желания туда возвращаться. Куда я хотел поступать после школы? Вообще-то первым вариантом было естественное образование: биология, генетика, медицина. Эти предметные области для меня всегда были самыми лёгкими и интересными. Но двигаться в этом направлении, я не стал. Во-первых, этого мне не позволило сделать слабое знание химии, с которой наш преподавательский состав сам был недостаточно знаком. Во-вторых, уровень применимости в нашей стране подобных знаний меня не устраивал. С иностранными языками я тогда не особо ладил, а вернее не нашёл правильного подхода к их изучению, поэтому такое направление не показалось мне достаточно перспективным. В итоге, я решил поступать в ДонНТУ на факультет Вычислительной Техники. С одной стороны, я работал за компьютером с 8 лет, тогда, когда не много у кого в нашей стране они вообще были. С другой стороны, я никогда не рвался быть программистом. С моей точки зрения это довольно однообразная и, зачастую, скучная работа. А всё, на что я повесил ярлык "однообразный" в моих глазах просто перестаёт существовать. Специальность "Компьютерные Системы и Сети" показалась мне более интересной, чем другие и в итоге я не пожалел о сделанном выборе. В современном мире область применения компьютерной техники непрерывно расширяется. Поэтому практически каждый может выбрать в данной области знаний что-то интересное лично ему. В данный момент я занимаюсь, в основном, низкоуровневым программированием, разрабатываю программное обеспечение для контроллеров. К этой тематике относится моя НИРС, а также магистерская работа. Хотя я ещё не окончил университет, думаю, что могу оценить его значение в моей жизни. Когда мне говорили, что именно высшее образование или работа делают человека взрослым, я не осознавал правоту такого высказывания. Теперь я могу подтвердить, что это правда. Университет научил меня преодолевать трудности, научил мыслить по-иному. Бывало, что я неделями не выходил из-за письменного стола, сидя за курсовыми и лабораторными. Было по-настоящему тяжело. Но наверняка стоило пройти через это, чтобы осознать разницу между важным и второстепенным, чтобы научиться ценить время, чтобы стать сильнее, чем прежде. За что можно упрекнуть наш университет так это за навязывание рыночного мировоззрения, которое мне абсолютно чуждо. Я пришёл в университет за знаниями а не за "трудоустройством" и "работодателем". В моей жизни определяющую роль играют два понятия: творчество и самосовершенствование. Они являются целью и средством одновременно. Я считаю себя посредственным работником в концептуальном образе "исполнителя" не потому, что я безответственный или неорганизованный, а потому что я жесточайший противник конформизма, уравниловки, корпоративного образа жизни и прочих, приходящих в голову метафор. Я могу раскрыть себя только со стороны создания нового, того, где требуются неординарные подходы, креативность, идеологическая разработка. Исходя из вышесказанного, я и планирую строить своё будущее. Что касается моих увлечений, тут трудно формализовать, а тем более выделить что-то одно. Меня интересует творчество во многих его проявлениях: изобразительное искусство, литература, музыка, фотография. Из наук мне близки физиология, биохимия, генетика и вообще все естественные науки, а также история. |