Email: kravchenkolena@gmail.com, enedven@yandex.ru
Детство... Биография любого человека обычно начинается со слов «я родился». Свою же историю я начну с других слов, а именно со слов моего старшего брата «я хочу сестричку» (правда, впоследствии он многократно сожалел о том своём пожелании, но было поздно). 31 января 1985 года желание моего брата исполнилось, и у моих родителей, Кравченко Натальи и Александра, на свет появилась я, Кравченко Елена. На следующий день после моего рождения в Донецк начал падать снег. И падал он долго-долго – снегопады продолжались до марта, и та зима запомнилась дончанам как необыкновенно снежная. Может, именно из-за этого я очень люблю зиму и всегда радуюсь первому снегу. В моём воспитании с самого раннего детства активное участие принимали бабушка и дедушка, большую часть детства я провела в их обществе и до сих пор с улыбкой вспоминаю то время. Ребёнком я была чрезвычайно активным и любознательным, поэтому дом и сад возле дома были для меня чем-то вроде джунглей Амазонки для путешественников. С самого раннего возраста я обожала танцевать, лазить по шведской стенке, которая была у нас дома, висеть на гимнастических кольцах вверх головой и учить стихи. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне очень повезло с детским садом, в который меня отдали родители. Там работали замечательные люди и чудесные педагоги и то, что психологи называют «социализацией» произошло для меня легко и без серьёзного стресса, как бывает во многих случаях. |
---|
Школа... Вся моя школьная жизнь связана с одной школой, ОСФМШ №17, одной из самых лучших (если не самой лучшей) школой Донецка. С первого по третий класс моим классным руководителем была Григоренко Тамара Фёдоровна, а начиная с 5го класса и до самого выпуска бессменной «мамой» нашего класса была Ковтун Елена Евгеньевна, золотой во всех отношениях человек и преподаватель. Учёба в школе для меня никогда не представляла серьёзных трудностей, я вижу в этом прежде всего заслугу своих родителей, которые никогда не ставили мне жёстких требований относительно оценок, и в то же время поощряли и формировали во мне любознательность и желание ориентироваться во всех сферах знаний. В сочетании с отличными педагогами нашей школы, это позволило мне без особых усилий учиться на «отлично» и проявлять себя в тех дисциплинах, которые мне были наиболее интересны. Начиная со средней школы мои симпатии были безраздельно отданы биологии, языку и литературе (и, признаться честно, я всегда считала себя человеком гуманитарного склада). За время учёбы в школе я участвовала в огромном количестве олимпиад разных уровней по биологии, языкам, математике, географии и многократно становилась победительницей и призёром. Учёбу в школе я успешно совмещала с профессиональным занятием художественной гимнастикой, в 1999 году я получила звание кандидата в мастера спорта. Также на протяжении всей учёбы я вела очень активную общественную жизнь: 1.5 года была «президентом школы» (главой школьного самоуправления), представляла школу на мероприятиях районного, городского и областного уровней. |
Университет... Одним из самых сложных этапов для меня стал момент выбора дальнейшего направления учёбы. Моя семья, состоящая из представителей исключительно технических специальностей (родители и старший брат окончили ДПИ), восприняла моё намерение поступать на биофак с некоторой прохладой, и путём долгих уговоров и многочисленных бесед родители убедили меня поступать в ДонНТУ на специальность ПС. К поступлению я готовилась почти год, усиленно занимаясь математикой и информатикой (сборник задач Сканави и конспект по информатике были моими верными друзьями весь тот год), и все усилия себя оправдали. В университет я поступила на бюджетное место по результатам рейтинговых испытаний и уже весной вся вступительная лихорадка была для меня успешно завершена. После «домашней» обстановки в школе университетская жизнь сначала показалась немного сложной и суетной, но это первое впечатление оказалось не совсем верным. Учёба в университете открыла широкие возможности для самореализации в самых разных направлениях. Пожалуй, именно в этом и состоит главное достоинство студенческой жизни: учась в университете, ты можешь выбирать любую сферу деятельности, будь то узкая профессиональная специализация или художественная самодеятельность, и развиваться в этом направлении. При этом ты всегда можешь найти единомышленников и поддержку в своих начинаниях. Для меня этой «особенной» сферой университетской жизни стал спорт. С первого по четвёртый курсы я тренировалась и выступала за сборную университета по фитнесу и спортивной аэробике под руководством Иерусалимовой И.В. В результате успешных выступлений на национальном уровне, в 2004 году я выполнила 1ый взрослый разряд по этим дисциплинам. Если говорить об учебном процессе, то самым сложным для меня был первый курс – я не могла толком понять, как организовать своё время и сформировать собственный учебный ритм. Но уже со второго курса учиться стало проще и интересней (количество дисциплин по специальности и преподавателей нашей кафедры в расписании становилось больше и больше). По окончании 4го курса, мой средний бал составлял 4.83, что дало мне возможность продолжить обучение в магистратуре (бюджетная форма обучения). В сфере профессиональных интересов мои предпочтения стали вырисовываться уже с первых курсов. Особый интерес для меня представляли такие дисциплины как Теория вероятности, Базы данных, Статистика, Исследование операций. Сфера решения задач прогнозирования, выявления закономерностей и статистического анализа данных представляет для меня огромный интерес. Именно это стало определяющим фактором в выборе тематики магистерской диссертации. Выбор руководителя также был для меня очевиден – Ситникова Ольга Дмитриевна является прекрасным лектором и специалистом высокого уровня в данной сфере. Суммируя вышесказанное, могу сказать, что у меня есть все необходимые элементы для написания магистерской работы высокого уровня: интересная и актуальная задача, хороший научный руководитель и огромный интерес к сфере выбранной тематики. Вообще обучение в магистратуре сильно отличается от обучения на первых четырёх курсах. Хотя форма учёбы остаётся всё та же, отличается отношение к учебному процессу как студентов, так и преподавателей: оно стало более осмысленным со стороны студентов, и более «взрослым» со стороны преподавателей. Обучение в магистратуре больше походит на сотрудничество коллег, чем на принудительно-обязательное обучение первых лет. На мой взгляд это правильный и очень важный переход, явялющийся логичным завершением нашей учёбы в ВУЗе. |
|