Отчёт о поиске
тематических материалов к магистерской работе "Разработка ПО для анализа и оптимизации деятельности подписного агентства"
составила: Кравченко Е.А.
Поиск информации в сети Internet по ключевым словам по теме магистерской работы проводился дважды, в апреле и июне 2007 года. Результатами этих поисков являются 2 таблицы, содержащие результаты запросов по ключевым словам на трёх языках в различных поисковых системах. На основе этих результатах можно сделать выводы о динамике накопления информации по тематике магистерской работы, а также оценить работу различных поисковых систем на разных видах запросов.
1. Таблица №1. Время создания: апрель 2007 года.
Запрос/Поисковая система | yandex.ru | yahoo.com | google.com | meta.ua | rambler.ru | |
Разработка программного обеспечения для анализа и оптимизации деятельности подписного агентства | 4 805 | 3 | 823 | 1556 | 6 | |
Розробка програмного забезпечення для аналiзу та оптимiзацiї діяльності підписного агентства | 7 568 | 0 | 12 | 9 | 0 | |
Software development for analyzing and optimizing subscription agency activity | 3 508 | 2,850 | 743 000 | 36 | 0 | |
Data Mining |
169290 |
29,000,000 |
71,110,000 |
7503 |
153200 |
|
Технология добычи знаний | 2003 | 22200 | 808000 | 263920 | 170840 | |
Технологiя видобутку знань | 11 562 | 114 | 12 500 | 39579 | 179, 545 | |
Статистический анализ деятельности подписного агентства | 60 | 7 | 30200 | 30414 | 15 | |
Статистичний аналіз діяльності підписного агентства | 507 | 0 | 25 | 982 | 0 | |
Statistical analyzis subscription agency activity | 1 094 | 214,000 | 22 | 645 | 0 | |
OLAP | 241594 | 4360000 | 7050000 | 12520225 | 258532 | |
Обнаружение знаний в базах данных | 3 629 | 1,360 | 272 000 |
105570
| 147841
| |
Виявлення знань у базах даних | 50 523 | 155 | 540 | 34843 | 8427 | |
knowledge discovery in databases | 2 998 | 2,500,000 | 21 700 000 | 15665 | 14070, | |
Статистическая модель прогноза | 3 288/1 044 | 1660 | 665000 | 94788 | 64367 | |
Статистична модель прогнозу | 253 971 | 60 | 21800 | 82911 | 2082 | |
Трендовые модели | 8323/1826 | 13100 | 49300 | 1796/409 | 442005 | |
Трендові моделі | 144 046 | 27 | 84300 | 2997 | 517931 | |
Trend models | 10 234 | 12,700,000 | 33 700 000 | 914 | 25286 | |
Автоматические средства анализа данных | 6 253 | 38,200 | 817 000 | 201656 | 636384 | |
2. Таблица №2. Время создания: июнь 2007 года.
Запрос/Поисковая система |
yandex.ru |
yahoo.com |
google.com |
meta.ua |
rambler.ru |
|
Разработка программного обеспечения для анализа и оптимизации деятельности
подписного агентства |
4 419 |
3 |
11,000 |
2 729 |
8 |
|
Розробка програмного забезпечення для аналізу та оптимізації діяльності
підписного агентства |
286 |
0 |
13 |
11 |
0 |
|
Software development for analyzing and optimizing subscription agency
activity |
4 112 |
2,780 |
782,000 |
38 |
0 |
|
Data Mining |
157 935 |
33,200,000 |
82,700,000 |
7 813 |
152844 |
|
Технология добычи знаний |
2 355 |
20,800 |
797,000 |
461 722 |
54534 |
|
Технологія видобутку знань |
810 |
5 |
19,400 |
64 481 |
527 |
|
Статистический анализ деятельности подписного агентства |
83 |
8 |
15,600 |
8 005 |
1196 |
|
Статистичний аналіз діяльності підписного агентства |
582 |
0 |
26 |
1 943 |
0 |
|
Statistical analyzis subscription agency activity |
1 268 |
209,000 |
23 |
1 110 |
0 |
|
OLAP |
290 616 |
4,280,000 |
7,400,000 |
8 346 |
253672 |
|
Обнаружение знаний в базах данных |
4 297 |
1,600 |
289,000 |
204 323 |
156896 |
|
Виявлення знань у базах даних |
49 111 |
144 |
610 |
65 017 |
9143 |
|
knowledge discovery in databases |
3 623 |
2,580,000 |
21,300,000 |
25 444 |
14441 |
|
Статистическая модель прогноза |
3 968 |
1,860 |
699,000 |
192 520 |
66544 |
|
Статистична модель прогнозу |
297 659 |
60 |
29,000 |
174 915 |
2445 |
|
Трендовые модели |
10 725 |
9,170 |
11,600 |
2 661 |
163273 |
|
Трендові моделі |
137 706 |
30 |
44,500 |
4 081 |
544556 |
|
Trend models |
11 996 |
12,900,000 |
37,000,000 |
9 289 |
28922 |
|
Автоматические средства анализа данных |
6 623 |
39,800 |
854,000 |
334 182 |
675108 |
|
На основе полученных результатов можно сделать несколько выводов:
- общая динамика накопления информации по тематике магистерской работы в сети Internet положительная (также этот факт моет подтвердить поиск по схожей тематике магистра ФВТИ 2006 года выпуска Чернова И.).
- из 5 использованных поисковых систем: yandex.ru , yahoo.com , google.com , meta.ua, rambler.ru наибольшую универсальность (результативность поиска при запросах на любом из 3 языков) показали google.com и yandex.ru.
- наименее эффективными оказались результаты работы с поисковыми службами yahoo.com при запросах на русском и украинском языках и rambler.ru при работе с англоязычными и украиноязычными запросами.
- тематика магистерской работы в полном объёме не была найдена ни в одной поисковой системе
В то же время в полученных таблицах присутствует ряд аномалий, в частности:
- уменьшение в некоторых случаях количества ссылок. Возможно это
связано с переиндексацией страниц поисковой системой.
- в некоторых случаях наблюдался резкий рост количества ссылок. Причиной этого являения может быть также переиндексация страниц и рост ссылок в связи с актуальностью тематики.
- отсутствие каких-либо результатов по ряду запросов. Это связано с низкой результативностью работы части поисковых служб на русско- и украиноязычных запросах в англоязычных службах и соответственно на англоязычных запросах в укринских и российских поисковых службах.
В качестве вывода можно сказать, что наиболее эффективными на сегодняшний день являются поисковые системы google.com (для англоязычных запросов) и yandex.ru (для русскоязычных и украиноязычных запросов).
ДонНТУ>
Портал магистров ДонНТУ
Сайт Кравченко Е.А.