Отчёт о поиске

тематических материалов к магистерской работе "Разработка ПО для анализа и оптимизации деятельности подписного агентства"

составила: Кравченко Е.А.

Поиск информации в сети Internet по ключевым словам по теме магистерской работы проводился дважды, в апреле и июне 2007 года. Результатами этих поисков являются 2 таблицы, содержащие результаты запросов по ключевым словам на трёх языках в различных поисковых системах. На основе этих результатах можно сделать выводы о динамике накопления информации по тематике магистерской работы, а также оценить работу различных поисковых систем на разных видах запросов.

1. Таблица №1. Время создания: апрель 2007 года.
Запрос/Поисковая системаyandex.ruyahoo.comgoogle.commeta.uarambler.ru
Разработка программного обеспечения для анализа и оптимизации деятельности подписного агентства4 805382315566
Розробка програмного забезпечення для аналiзу та оптимiзацiї діяльності підписного агентства7 56801290
Software development for analyzing and optimizing subscription agency activity3 5082,850743 000360
Data Mining 169290 29,000,000 71,110,000 7503 153200
Технология добычи знаний200322200808000263920 170840
Технологiя видобутку знань11 56211412 50039579 179, 545
Статистический анализ деятельности подписного агентства607302003041415
Статистичний аналіз діяльності підписного агентства5070259820
Statistical analyzis subscription agency activity1 094214,000226450
OLAP 2415944360000705000012520225 258532
Обнаружение знаний в базах данных3 6291,360272 000 105570 147841
Виявлення знань у базах даних50 52315554034843 8427
knowledge discovery in databases2 9982,500,00021 700 0001566514070,
Статистическая модель прогноза3 288/1 04416606650009478864367
Статистична модель прогнозу253 971 6021800829112082
Трендовые модели8323/182613100493001796/409442005
Трендові моделі144 04627843002997517931
Trend models10 23412,700,00033 700 000914 25286
Автоматические средства анализа данных6 25338,200817 000201656636384


2. Таблица №2. Время создания: июнь 2007 года.
Запрос/Поисковая система yandex.ru yahoo.com google.com meta.ua rambler.ru
Разработка программного обеспечения для анализа и оптимизации деятельности подписного агентства 4 419 3 11,000 2 729 8
Розробка програмного забезпечення для аналізу та оптимізації діяльності підписного агентства 286 0 13 11 0
Software development for analyzing and optimizing subscription agency activity 4 112 2,780 782,000 38 0
Data Mining 157 935 33,200,000 82,700,000 7 813 152844
Технология добычи знаний 2 355 20,800 797,000 461 722 54534
Технологія видобутку знань 810 5 19,400 64 481 527
Статистический анализ деятельности подписного агентства 83 8 15,600 8 005 1196
Статистичний аналіз діяльності підписного агентства 582 0 26 1 943 0
Statistical analyzis subscription agency activity 1 268 209,000 23 1 110 0
OLAP 290 616 4,280,000 7,400,000 8 346 253672
Обнаружение знаний в базах данных 4 297 1,600 289,000 204 323 156896
Виявлення знань у базах даних 49 111 144 610 65 017 9143
knowledge discovery in databases 3 623 2,580,000 21,300,000 25 444 14441
Статистическая модель прогноза 3 968 1,860 699,000 192 520 66544
Статистична модель прогнозу 297 659 60 29,000 174 915 2445
Трендовые модели 10 725 9,170 11,600 2 661 163273
Трендові моделі 137 706 30 44,500 4 081 544556
Trend models 11 996 12,900,000 37,000,000 9 289 28922
Автоматические средства анализа данных 6 623 39,800 854,000 334 182 675108


На основе полученных результатов можно сделать несколько выводов:
- общая динамика накопления информации по тематике магистерской работы в сети Internet положительная (также этот факт моет подтвердить поиск по схожей тематике магистра ФВТИ 2006 года выпуска Чернова И.).
- из 5 использованных поисковых систем: yandex.ru , yahoo.com , google.com , meta.ua, rambler.ru наибольшую универсальность (результативность поиска при запросах на любом из 3 языков) показали google.com и yandex.ru.
- наименее эффективными оказались результаты работы с поисковыми службами yahoo.com при запросах на русском и украинском языках и rambler.ru при работе с англоязычными и украиноязычными запросами.
- тематика магистерской работы в полном объёме не была найдена ни в одной поисковой системе

В то же время в полученных таблицах присутствует ряд аномалий, в частности:
- уменьшение в некоторых случаях количества ссылок. Возможно это связано с переиндексацией страниц поисковой системой.
- в некоторых случаях наблюдался резкий рост количества ссылок. Причиной этого являения может быть также переиндексация страниц и рост ссылок в связи с актуальностью тематики.
- отсутствие каких-либо результатов по ряду запросов. Это связано с низкой результативностью работы части поисковых служб на русско- и украиноязычных запросах в англоязычных службах и соответственно на англоязычных запросах в укринских и российских поисковых службах.

В качестве вывода можно сказать, что наиболее эффективными на сегодняшний день являются поисковые системы google.com (для англоязычных запросов) и yandex.ru (для русскоязычных и украиноязычных запросов).

ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ

Сайт Кравченко Е.А.