|
Тема автореферата: "Оптимизация системы создания и администрирования интернет-проектов" Составитель: Кудин Сергей Владимирович
Введение
В середине 90-х годов, веб представлял из себя, по сегодняшним меркам, довольно тусклое зрелище. По мере распространения в вебе различных программных механизмов в последующие годы ситуация начала резко меняться к лучшему. Этим не замедлили воспользоваться разработчики, которые требовали совершенно баснословные деньги за простые, по нынешним меркам, программы, позволявшие хоть ненамного облегчить работу по обновлению сайта. Со временем программы становились сложнее, а цены опускались, в результате чего в последние два-три года владельцы сайтов стали свидетелями небывало бурного роста на этом сегменте рынка интернет-разработок.
Понятие CMS и ее преимущества
Система управления контентом - пакет программ, специально разработанный для управления сайтом. Он устанавливается разработчиками, но предназначен для использования именно вами.
Во-первых, установка CMS предоставляет Вам простой, нетехнический способ обновить ваш контент. Обычно (но не всегда) это сделано через веб-интерфейс, очень напоминающий интерфейс MS Word.
Навели указатель, кликнули, напечатали, что хотели, нажали сохранить. Ваш сайт обновлен.
Очень легко становится добавлять новые странички и удалять старые или даже изменять структуру сайта в соответствии с изменениями в направлениях ведения бизнеса.
CMS также автоматизирует выполнение различных задач, связанных с оформлением сайта. Например, установка единого оформления на всех страницах сайта. Также, автоматически создаются меню и система навигации.
Как и многие другие инструменты администрирования, CMS позволяет вам сконцентрироваться на самом написании текста, а не думать над технологиями его дальнейшего размщения.
Система управления контентом делает жизнь намного легче разными способами:
- Вы больше не зависите дизайнеров, которые делают изменения на сайте за вас.
- Изменения на сайте могут быть произведены в любое время днем или ночью. Это очень важно, в том случае, когда сайт является важной составной частью маркетинговой политики вашей организации и важным каналом связи с клиентами.
- Любой, независимо от квалификации может обновлять сайт потому, что все технически подробности опускаются или сильно упрощаются при использовании CMS.
- Вместо того, чтобы обновлением сайта занимался один человек, это могут делать сразу несколько, причем CMS отследит, кто что делает, позволив избежать потенциального возможного беспорядка.
- Вы можете даже быть уверенным, что каждый человек штата может обновить только секции участка, за которую он является ответственным.
- Много других мощных особенностей CMS позволяют сайту развиваться синхронно с вашим бизнесом.
Пример создания и использования CMS:
Требования к современной CMS-системе
Общие требования
1) Модульность конструкции и различные интерфейсы для каждого типа модулей, от простых бесплатных, до продвинутых коммерческих.
2) Постоянное обновление ядра системы и круглосуточная техническая поддержка.
3) Программное обеспечение с открытым исходным кодом (open-source software).
4) Масштабируемость системы, возможность поэтапного наращивания функциональности.
5) Бесплатные и бюджетные версии с усечёнными возможностями и ограниченным инструментарием в качестве поддержки продвижения.
6) Использование технологий AJAX.
7) Мобильность архитектуры базы данных, возможность внесения дополнений на ходу.
8) Система кэширования.
Требования к возможностям
1) Управление множеством сайтов (включая находящиеся на удалённых серверах) и поддержка иерархии как непосредственно на каждом сайте, так и между сайтами. Администратор вышестоящего сайта подтверждает/не подтверждает дальнейшее продвижение контента. Возможность управления многими (при наличии прав) сайтами через единый интерфейс.
2) Многоязычная поддержка.
3) Возможность сохранения/использования индивидуального дизайнерского решения для каждого сайта, без потери функциональности.
4) Инструментарий шаблонов для оформления разделов и содержания, в сочетании с возможностью создавать и редактировать шаблоны с помощью самой системы.
5) Создание произвольной иерархии разделов и генерация меню на основе структуры каждого сайта.
6) Создание "закрытых" разделов и управление правами доступа к ним.
7) Делегирование прав на основе запроса пользователя, т.е. возможность инициировать получение прав.
8) Делегирование прав пользователями в пределах собственных полномочий, в пределах сайта, обособленно по группам контента и разделам сайта.
9) Использование встроенного визуального редактора для подготовки материалов, позволяющего осуществлять произвольное форматирование текстов без привлечения технических специалистов
10) Вывод ограниченного контента, как например неопубликованные материалы. Полная публикация в установленный срок.
11) Отмена внесённых изменений. Применение тестовых версий сайта, для предварительного просмотра внесённых изменений до их подтверждения.
12) Организация документооборота
13) Механизмы работы непосредственно над интернет проектом.
14) CMS E-Commerce с возможностью участия многих продавцов (пользователи с правами продавца), при этом администрирование структуры самого каталога осуществляет владелец ресурса или делегирует данные права. Добавление товаров и услуг, групп, включая спрос. Корзина, лицевой счёт. Бонусный счёт, многовалютность (включая бонусы). Выгрузка в яндекс-маркет и другие системы. Контроль доставки, включая координирование курьеров с поддержкой SMS коммуникаций.
15) Расчет стоимости (товары, услуги, проекты) сметообразование, первичная бухгалтерская документация. Бюджетирование и анализ.
16) Интеграция и/или взаимодействие с продуктами фирмы 1С
17) Многофункциональный каталог организаций (развёрнутая версия каталога ресурсов). Управление контактами CRM. Взаимодействие с топографическими системами, яндекс-карта и пр.
18) Возможность off-line работ по обновлению контента.
19) Лента новостей, экспорт/импорт XML(RSS)
20) Система обмена ссылками
21) Инструментарий для поисковой оптимизации. Мета теги для каждого раздела. Возможность указывать для каждого раздела свои ключевые слова.
22) Форум с поддержкой комментарием контента и взаимного экспорта/импорта. Организация FAQ на основе форума. Форум должен содержать обширный инструментарий, подключение которого осуществляется административно.
23) Система обмена короткими сообщениями с возможностью подключения мобильного телефона и SMS сервиса.
24) Организация административного инструментария внутри интерфейса ресурса, а не деленный интерфейс.
25) Библиотека изображений с возможностью использования пользовательских галерей.
26) Рейтинги, применительно к фотогалереям, товарам, услугам и контенту вообще.
27) Опросы и голосования, конструктор форм.
29) Баннерообменная система, с возможностью управления показами пользователей-клиентов. Управление рекламными компаниями в рамках всех сайтов основанные на системе. Партнёрская система для распространения в рамках ресурсов не входящих в систему.
30) Поддержка почтового вэб интерфейса. Подписка на рассылки, включая принудительную, корректную и собственно рассылка работающая от контента.
31) Поддержка интерфейса информационных киосков.
32) Поддержка идентификации пользователей посредством персональных карт.
33) Глоссарий с возможностью привязки ссылок и автоматическим поиском в процессе размещения контента.
34) Взаимодействие с инструментами мобильного маркетинга (SMS сервисы), для проведения промо-акций, конкурсов, голосований, опросов и пр.
35) Генерация карты сайта
36) Партнёрские модули, счётчики, информеры, SMS сервисы.
37) Расширенная статистика,
38) Файловый архив, включая программные продукты.
39) Инструменты поиска по сайту и системе.
40) Экспорт данных внешним пользователям
Специальные возможности и особенности интерфейса
1) Медиапланирование
2) Поддержка внешних программных модулей.
3) Другие специализированные модули.
Обзор систем управления интернет-проектами
CMS можно разделить на следующие два типа:
- По типам управляемых данных;
- Типы CMS по схемам распространения.
По типам управляемых данных.
В пределах мира CMS, есть несколько различных типов систем, и различных форм реализации каждого. Элементы различных форм CMS могут даже совмещаться.
- Системы Управления сетевым контентом (WCMS): Это подвид используется для управления только сетевым контентом. Эти системы различаются по функциональным возможностям, сложности.
- Системы Управления контентом Предприятия (ECSM): главная особенность - универсальность. Они используются, чтобы управлять всеми аспектами связанными с публикацией контента организации, включая представление в Сети, печать, и любые альтернативные варианты. Системы этого типа обладают хорошим количеством функциональных возможностей.
- Системы Управления Документами (DMS): Технически, они очень похожи на CMS и часто выступают в роли дополнений к ним, но они используются для управления документами (например, файлами Microsoft Word), больше подходят для внутреннего использования, чем для того, чтобы представить контент публике. Они сильно различаются по функциональным возможностям и сложности.
- Системы Управления Цифровыми Правами (DRMS): Они также часто бывают просто дополнением к CMS. Эти системы только управляют информацией о правах на интеллектуальную собственность для любого созданного контента. Они изменяются широко по функциональным возможностям и сложности, но имеют тенденцию использоваться в областях, где Цифровые Права – приоритетное направление (типа музыки или видео).
- Системы Управления Актива (AMS): AMS также в основном – часть CMS. Эти системы управляют так называемыми "активами" контента (изображения, видео, аудио, и другим цифровым, нетекстовым контентом). Они изменяются широко по функциональным возможностям и сложности, но имеют тенденцию использоваться в организациях, где активы являются многочисленными (типа агентств фотографии или дизайнерских фирм).
По схемам распространения.
- Расположенные на сервере провайдера: Смысл в том, что продавец размещает у себя и поддерживает CMS, это освобождает клиента от большой части административных обязанностей и уменьшает начальную стоимость. С другой стороны, такая CMS, не позволяет полностью контролировать систему.
- Коммерческие: Это означает, что продавец создает CMS и продает ее клиенту, который является ответственным за обслуживание. Клиент лучше контролирует систему, но в то же время на него возлагается больше ответственности. Коммерческие CMS обычно более дорогие.
- Некоммерческие: Есть довольно много некоммерческих CMS. Они могут как располагаться на сервере провайдера, так и обслуживаться самим клиентом, но они имеют тенденцию включать особенности, которые многие находят полезным.
- Open Source-проекты: Как и любое Open Source программное обеспечение, они абсолютно бесплатны. Клиент контролирует систему, на него ложится большая ответственность, и он всегда уверен в помощи Open Source сообщества. Вообще, продукты Open Source часто не обладают подробной документацией, и направлены на решение более конкретного, даже ограниченного перечня задач.
Благодаря такой обширной применимости CMS, их количество с каждым днем растет. На сайте http://cmslist.ru/commercial/ представлены 165 коммерческих систем управления контентом, пригодных для самых разных задач — от поддержки небольшого сайта небольшой компании до полноценного интернет-магазина или новостного портала. А также представлены бесплатные системы (61 система) управления контентом для ваших проектов. Некоторые из них вполне пригодны для создания коммерческих сайтов.
Заключение
Системы управления контентом - вещь относительно новая на рынке, и хотя многие все еще не знакомы с ними, они могут намного упростить обслуживание и вебсайтов и интранета.
Если вы хотите стабильность в работе CMS необходимо приобретать профессиональные продукты. Но без поддержки со стороны профессионалов сайт в любом случае не просуществует долго. Было бы наивно полагать, что неподготовленный пользователь справится с обновлением сайта лучше, чем специалист пусть даже с помощью самой сложной программы на свете.
Что касается использование Open Source, то это не панацея. Вы не решите своих проблем перейдя на бесплатную CMS, так как проблемы, скорее всего, кроются в другом, но реализация проекта на грамотной и гибкой системе используемой и поддерживаемой большим количеством людей во всем мире, возможно, позволит сконцентрировать ваше внимание на других вещах, чем решение технических вопросов с разработчиками.
Литература
1) Статьи о CMS http://www.cms-site.ru/
2) Здесь приведены различные статьи и новости по теме cms. Постоянная поддержка форума http://cmsobzor.ru/
3) Один из крупнейших русскоязычных проектов, посвященных системам управления контентом, начал свою работу 4 ноября 2003 года. Портал предоставляет разработчикам CMS возможность бесплатно публиковать данные о своей системе http://cmslist.ru/
4) Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. PHP 5: Практика создания Web-сайтов. - СПб: БХВ-Петербург, с.960
5) На этом сайте собраны все интересные и полезные статьи о CMS. По мере нахождения новых статей, они публикуются. В конце каждой статьи можно увидеть источник, из которого она была взята http://cmsarticles.narod.ru/
|
|