ДонНТУ    >>    Портал магистров ДонНТУ
 
Вторая международная студенческая научно-техническая конференция «Информатика и компьютерные технологии 2006», ДонНТУ, ФВТИ. 15.05.06г
Пахоменко П.Ю. "Система обмена баннерами"
   Вместе со стремительным распространением глобальной сети Интернет и внедрением её во все сферы нашей жизни широкое распространение получило рекламирование товаров и раскручивание торговых брендов с помощью web-технологий.
   Интернет имеет громадное преимущество перед традиционными средствами рекламы - интерактивность. Это возможность определить, кому именно показывается ваша реклама, и тем самым сделать ее более эффективной. Это можно сравнить разве что с непосредственным общением рекламного агента с клиентом. Возможности здесь открываются поистине фантастические, как по выбору рекламной аудитории, так и по возможности получить точную статистику: кто, когда и где увидел вашу рекламу и заинтересовался ею. Реклама онлайн завоевала признание огромного числа как коммерческих, так и некоммерческих организаций, компаний, фирм и корпораций, поскольку ее преимущества перед рекламой по радио, в печатных изданиях и по телевизору очевидны.
   Уже через месяц, после того как вышел в свет браузер Netscape Navigator 1.0, а именно в октябре 1994 года, был куплен первый баннер. Спустя несколько лет, когда онлайновая реклама начала набирать на удивление сумасшедшие обороты, аналитики из многих агентств маркетинговых исследований взялись проанализировать темпы ее развития по сравнению с альтернативными "рекламными движениями". В результате выяснилось, что если 50 миллионов радиослушателей сформировали привлекательную для рекламодателей аудиторию спустя 38 лет после появления первой радиостанции, а телевидению на это потребовалось 13 лет, Интернет покорил 50 миллионов пользователей за пять лет. Также стремительно растут расходы крупных компаний на Интернет-рекламу, так в 2000 году этот показатель превысил 570 миллионов долларов.
   Сейчас самым популярным способом Интернет-рекламы является баннерная реклама. При этом эффективность рекламы достигается за счёт того, что система для рекламы в Интернет (баннерная система) может определить, кто просматривает web-страничку и подобрать наиболее подходящую рекламу. В настоящее время реклама с помощью баннеров занимает 60% рынка Интернет-рекламы, следовательно, тема рекламирования товаров и услуг с помощью web-технологий очень актуальна.
   Баннерообменная сеть (англ. banner exchange networks) - это рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки. Большинство баннерообменных сетей - открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником.
   Участник баннерообмена показывает на своих страницах баннеры других участников, для чего размещает на страницах своего сайта код сети. За это он получает право и возможность показывать свою рекламу на страницах других участников. Количество показов своей рекламы на чужих сайтах прямо пропорционально количеству показов чужой рекламы у себя. Владелец баннерообменной сети берет с участников комиссию, обычно 15-25% от всех баннерных показов, которые может использовать по своему усмотрению.
   Как правило, участниками баннерообменных сетей являются небольшие сайты. Крупные сайты могут также пустить в "обменный" фонд часть непроданных рекламных площадей.
   Условиями участия в баннерообменной сети являются определённый размер баннера (обычно 480х60), объём информации (обычно до 15кб), место расположения баннера на сайте участника. При этом зачастую в баннерообменых сетях запрещается использование мерцающих баннеров, действующих на зрение и психику и мешающих нормальной работе пользователя со страницей сайта, а также баннеры нарушающие законы страны, законы об авторских правах.
   Среди наиболее удачных баннерообменных сетей можно отметить Internet Link Exchange (http://www.linkexchange.com), The Hit Exchange (http://www.hitexchange.net), Русская Баннерообменная Сеть (http://www.rusban.ru), Украинская Баннерная Сеть (http://www.banner.kiev.ua), BigBN (http://www.bigbn.com.ua).
   Для создания полноценной баннерообменной сети необходимо разработать:
1. главную страницу на которой будет располагаться основная информация о сайте, новости, рейтинг участников;
2. правила участия сайтов в баннерообмене;
3. страницу регистрации новых сайтов;
4. страницу web-администратора сети для обработки вновь поступивших заявок;
5. алгоритм системы баннерообмена;
6. алгоритм определения мошеннических дейсвий, искусственно увеличивающих количество показов баннеров на сайте участника используя при этом прокси-сервера, анонимайзеры, программы-автокликеры и др.
7. вход для владельцев участвующих в баннерообмене сайтов с возможностью выбора времени показа баннера, категории сайтов для показа и т.д.
8. код сети для размещения на странице участвующих в проекте сайтов;
9. страницу статистики с предоставлением информации о количестве просмотров баннеров, количестве нажатий, числе участников и т.д.;
10. деление общего числа участников на несколько частей соответственно их интересам и рекламной политике сайтов.
   Также неотъемлемой частью разработки является составление, разработка и внедрение базы данных, в которой будет хранится разнообразная информация от списка участвующих в проекте сайтов до полной статистической информации о показах баннеров.
   Новизна разрабатываемой баннерообменной системы в том, что в ней будет реализована система сёрфинга. Суть понятия сёрфинга состоит в том, что любой человек (не обязательно владелец сайта) просматривает странички рекламодателей и подтверждает просмотр нажатием на контрольный символ или цифру по истечению определённого времени, при этом он получает денежное вознаграждение за определённое число просмотров. То есть участники баннерообменной сети смогут выбрать: либо его реклама будет показана на сайтах других участников, либо страницы его сайта просмотрят заинтересованные пользователи Интернета, при этом сайт получает большое увеличение числа посетителей.