МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Доклад

По дисциплине

’’Ораторское искусство’’

Начинающий оратор и его первое выступление по теме«КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИНТЕЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ»’’

Выполнила:

Студентка группы ПС-06М

Пантелеева С.Г.

2007 г.


УЧИМСЯ ОРАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ

Одним из требований к магистру университета является умение четко излагать свои мысли в устной форме, а проще – “красиво говорить”. В этом году мне предстоит попробовать себя в роли оратора на III международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, которая проводится в стенах родного ВУЗа. Потому, семестр я начала вместе с книгой Дейла Карнеги “Как вырабатывать уверенность и влиять на людей, выступая публично”.

Изучение ораторского искусства является достаточно сложным, для нас, людей технического склада, которые кроме того привыкли общаться между собой скорее письменно, чем устно. И большую роль в данном случае играет даже не незнание принципов и правил построения грамотной речи, а психологический аспект – неуверенность, страх перед публикой. Однако начало упомянутой книги было особенно вдохновляющим. Дейл Карнеги (американский педагог, психолог, писатель) писал следующее: “Выработка уверенности в себе, смелости, способности говорить спокойно и ясно, выступая перед аудиторией, не представляет и десятой доли той трудности, которую воображает себе большинство людей. Это вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. […] Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание.“

Простые правила для “начинающего” оратора:

1. Начинать речь нужно с сильным и упорным стремлением достичь цели. От силы нашего стремления зависит быстрота скорость достижения наших успехов.

2. Тщательная подготовка – 99% успешного выступления, кроме того, подготовка избавляет от неуверенности.

3. Нужно проявлять уверенность. Иногда через принудительные действия мы можем заставить наши эмоции быть иными. Например, при плохом настроении только заставишь себя улыбнуться – так сразу становится легче. Таким же методом можно побороть страх перед аудиторией.

4. Самое важное для достижения цели – это постоянная практика. Логика проста: «страх является следствием неуверенности, неуверенность вызвана незнанием того, на что вы способны, а это незнание - результат недостатка опыта»

5. Следует всегда знать больше, чем планируется использовать в выступлении.

После утверждения плана, оформления текста доклада, новоиспеченного оратора ожидают другие трудности. Первая – это собственная дикция, движения. Важно следить не только за громкостью голоса, а и за ударением. Во первых, “ударять” те слова, которые хотим подчеркнуть, а не которые получится. Следить за темпом речи и паузами – справочную информацию можно произносить быстрее, чем наиболее важную, заставляющую задуматься, делать паузы после фраз, которые слушатели должны успеть осмыслить. Позой и жестикуляцией оратор привлекает внимание публики. С помощью жестов он даже сможет придать фразе некий иной смысл, выразить собственное отношение, указать на подтекст. Чтоб иметь возможность контролировать речь и движения, лучше записывать свои выступления “на пленку”, а потом прослушивать/просматривать.

Важно помнить, что записи в руках оратора – наполовину уничтожают интерес к выступлению. Ни в коем случае нельзя читать речь! Максимум, что можно себе позволить – пользоваться заметками и тезисами.

Для того, чтоб обойтись без записей и просто отшлифовать речь нужно после окончательного обдумывания речи и ее компоновки постоянно репетировать. Это можно делать даже “про себя”, во время прогулок, поездок на работу и учебу.

Разумеется, что по правилам составления докладов, в докладе всегда есть вступление, основная часть и выводы. Задачей оратора является не смешать все это в кучу. Четко разделить в своем выступлении эти части паузами, интонациями. Заинтересовать во вступлении, подробно описать вопрос в основной части и уделить достаточно внимания и стараний выводам.

Ну и последний штрих – внешность оратора. Важно, чтоб она соответствовала типу мероприятия, на котором выступает оратор. В моем случае – это научное мероприятие, значит выберем офисную одежду, не отвлекающую публику от темы доклада; макияж должен быть “невидимым”, прическа, и аксессуары должны соответствовать выбранному строгому стилю одежды.

Вот теперь начинающий оратор готов к планированию своего тематического выступления на научной конференции.


КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИНТЕЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ

Перед глазами много людей, они, затаив дыхание, ждут начала выступления. Первый шаг это…Глубоко вдохнуть и, конечно, указать тему доклада.

Для начала – объяснить людям, в чем идея работы и в чем ее актуальность, выделяя основные слова:

Под синтезом элементов одежды в данном случае подразумевается конструирование разверток – выкроек, на основе которых создается изделие.

Ускорив темп речи, указать на актуальность в целом:

В настоящее время задача создания системы автоматического проектирования (САПР) для создателей одежды является достаточно актуальной, что видно из анализа развития и места на рынке программного обеспечения аналогичных разработок.

И более медленно, акцентируя внимание, на область применения:

Подобные САПР будут востребованы не только предприятиями текстильной промышленности, но и создателями трехмерных персонажей в таких системах, как 3Dmax, отдельные модули которых позволяют создавать одежду персонажу на основе выкроек ( Замечение в скобках, оно на то и спрятано, чтоб произнести его быстро:при условии создания конвертера выкройки в соответствующие форматы).

Нужно рассказать, как делают одежду без компьютера, с какими проблемами сталкиваются дизайнеры при таком подходе, для того, чтоб слушатель уловил «нужность и полезность» замены этих методов на прогрессивные.

Спокойно, объясняющими интонациями, рассказываем:

Методика конструирования - это информация о фигуре человека + информация о готовом изделии + методы обработки полученной информации (формулы преобразования) + способы геометрического построения конструкции одежды. [желательно нарисовать эту схему на доске или обратить внимание на соответствующий слайд презентации, т.к. схемы воспринимаются человеком лучше, чем речь, да и переключение внимания избавит публику от соблазна заснуть] Важно, что при конструировании учитываются особенности телосложения и технологической обработки.

Перечисляем методы, делая акцент не на названиях методов, а на принадлежность их к какой либо группе:

Существующие методы конструирования делят на приближенные и инженерные. К приближенным методам построения относятся: муляжный, расчетно-графический, геометрический. К инженерным методам относят: методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий.

Особое внимание – к проблемам, которые возникают при создании одежды без применения вычислительной техники. Потому что, не поняв этот пункт, публика не заинтересуется и остальными.

Многие отрасли промышленности сталкиваются с потребностью построения криволинейных поверхностей и их разверток. В швейной отрасли наиболее распространены расчетно-графические способы построения разверток по небольшому числу измерений поверхности фигуры человека.

Однако высокая точность конструирования разверток деталей одежды не может быть достигнута с помощью расчетно-графических методов, которые опираются только на антропологические исследования. Инженерные методы конструирования разверток деталей одежды являются более универсальными.

Обзор аналогов – важная часть любого исследования, именно она уберегает нас от «изобретения велосипеда» и учит на чужих ошибках.

Для начала, что их объединяет?

Существующие программы для конструирования элементов одежды используют ряд расчетно-графических и инженерных методов. печальным голосом, ибо это действительно печально: В некоторых случаях используемая методика не разглашается, оставаясь ноу-хау предприятия-разработчика. [уже с нормальными интонациями:] Среди аналогов можно перечислить такие: [не делая акцента на каком-то отдельном аналоге,  достаточно медленно, перечислим все] система PatternsCAD от PatternsCAD Software, система построения выкроек разработчиков «Восток-Соло», САПР для швейной промышленности Comtense, система СТАПРИМ, разработанная на кафедре конструирования и технологии швейных изделий Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, САПР Gerber Technology, Novocut, Lectra, Investronica.

[будто спрашивая у публики:Что их раздляет?

Аналоги можно разделить на две категории: приложения для генерации выкроек на типовую фигуру и полноценные САПР для конструирования одежды.

Вот мы обращаем внимание на ошибки:

Система PatternsCAD от PatternsCAD Software, система построения выкроек разработчиков «Восток-Соло» - это примеры первой категории. Их основные недостатки:

Вот мы показываем пример чудесной работы, не скрывая ноток восхищения в голосе:

Пример программного продукта категории «полноценные САПР» - система СТАПРИМ:

с ноткой разочарования: Более подробный анализ аналогов затруднителен ввиду не бесплатности анализируемого программного обеспечения.

Время рассказать о собственных успехах

Разрабатываемый автором программный продукт на данном этапе является системой синтеза элементов одежды. Он конструирует выкройки, основываясь на расчетно-графических методах. К его достоинствам можно отнести отказ от использования методов потокового производства изделий. Это означает, что программа конструирует развертку изделия не на условно-типового человека, а непосредственно на заказчика, учитывая особенности его фигуры.

Внимание! Переход к выводам. Сделаем небольшую паузу. Затем с энтузиазмом расскажем, что еще мы собираемся делать по обсуждаемой теме (мы уже не привязаны ни к доске, ни к слайдам, и можем, разговаривая, спокойно прохаживаться по залу, оставаясь в поле зрения публики):

Дальнейшая разработка данной темы предполагает подробное исследование методов трехмерного проектирования одежды и инженерных методов построения разверток, а также обеспечение конвертируемости полученных результатов (выкроек) в наиболее распространенные форматы графических САПР и современных САПР для проектирования одежды.

Подбивая окончательные итоги, напомним себе и публике, что тема исследования является перспективной, полезной и найдет себе применение. Тут как нигде нужно уделить внимание жестам и движениям в целом. Во-первых, позволить себе переместиться относительно начального расположения на пару шагов, во вторых, использовать перечисляющие жесты, при указании на преимущества подхода.

Таким образом, конструирование одежды с помощью систем автоматизированного проектирования позволяет разработчику сократить время на создание выкройки изделия, улучшить соответствие выкройки параметрам человека (а следовательно улучшить качество готового изделия), сократить время общения с клиентом.

[занавес]

Однако дальше могут последовать вопросы, поэтому не спешим уходить в глубь зала – смотрим на окружающих и задаем типичную фразу:] есть ли вопросы по теме?

и подробно отвечаем

“Заканчивая свое выступление, хороший оратор обычно убеждается в том, что существовали четыре варианта его речи: тот, который он подготовил, тот, который он произнес, тот, который помещен в газетах, и тот, который ему представляется по пути домой и который он хотел бы произнести” – слова из книги Д.Карнеги. Надеюсь, произнесенный вариант речи будет никак не хуже задуманного, несмотря на волнение и отсутствие опыта публичных выступлений. А вариант, родившийся в мозгу по пути домой – пригодится для последующих выступлений