Магистры ДонНТУ Пивнык Татьяна Анатольевна

   Анализ и оценка страховых услуг


Тезисы, представленные на II Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Компьютерный мониторинг и информационные технологии» в секции «Мониторинг и моделирование экономических и общественных процессов» 15-17 мая 2006 года.

Основные понятия

Страхованием называется система мероприятий по созданию денежного (страхового) фонда за счет взносов его участников, из средств которого возмещается ущерб, причиненный стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также выплачиваются иные денежные суммы в связи с наступлением определенных событий.

Страхователи - юридические или дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности

Основные отрасли страхования

1. личное страхование (страхование жизни , страхование от несчастного случая, страхование работников работодателем и т.д.),

2. страхование имущества (страхование опасности: природные катастрофы, пожары и др.),

3. страхование ответственности

Личное страхование

К личному страхованию относят все виды страхования, связанные с вероятностными событиями в жизни отдельного человека. В развитых странах (США, ФРГ, Япония, Великобритания и др.) личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии. К личному страхованию относят:

- страхование жизни;

- страхование от несчастных случаев и болезней;

- медицинское страхование.

- медицинское страхование.

К страхованию жизни относят все виды страхования, где в качестве объекта страхования выступает жизнь человека. Договоры страхования жизни заключаются на срок не менее одного года. Страховые компании, занимающиеся страхованием жизни, не имеют право заниматься другими видами страхования. К страхованию жизни относят:

- страхование на случай смерти;

- страхование на дожитие;

- страхование детей;

- страхование к бракосочетанию (свадебное);

- страхования ренты (доходов).

Страхование от несчастных случаев предназначено для возмещения ущерба, вызванного потерей здоровья или смертью застрахованного. Оно может осуществляться в групповой (например, страхование работников предприятия) и индивидуальной формах, а также в формах добровольного и обязательного страхования (например, пассажиров, военнослужащих и других категорий граждан).

Медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и представляет собой форму социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование может выступать в форме обязательного и добровольного страхования.

Имущественное страхование

К отрасли имущественного страхования относятся различные виды страхования, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Имущественное страхование осуществляется преимущественно в форме добровольного страхования, за исключением государственного имущества, передаваемого в аренду. Страхователями выступают любые предприятия и организации различной организационно-правовой формы, а также физические лица

К видам имущественного страхования относят:

- страхование имущества предприятий и организаций;

- страхование от огня (огневое страхование);

- страхование имущества граждан;

- транспортное страхование;

- страхование от убытков вследствие перерывов в производстве;

- страхование коммерческих рисков.

Страхование ответственности

- за неисполнение обязательств;

- владельцев автотранспортных средств;

- перевозчиков.

    Литература

1. Основы страхования - Учебное пособие, С.К. Казанцев, Екатеринбург, 1998. – 128 с.

2. Реинжиниринг страховой компании. Николенко Н.П.– М.: страховое ревю, 2001. – 100 с.

3. Страховой маркетинг. Зубец А.Н. — М., «Анкил», 1998. 249 с.

© 2007 ДонНТУ, Пивнык Т.А.