Павел Скворцов

Скворцов
Павел
Владимирович

группа: СП-06м
e-mail: cyfaws@mail.ru
Тема магистерской работы: "Разработка и исследование решателя уравнений параллельной моделирующей среды на основе OpenMP-стандарта"
Руководитель: проф. Святный В.А.

Автобиография    Автореферат    Перечень ссылок    Отчёт о поиске    Библиотека    Моделирующая программа
ДонНТУ    Магистры ДонНТУ


 

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

 

Скворцов П.В., Чангли А.Н., Аноприенко А.Я.

 


Дата публикации: декабрь 2005
Аннотация: Автореферат к работе, посвящённой созданию многоцелефого портала тестирования для студентов, которая была представлениа на Первая международной студенческой научно-технической конференции, проходившей в ДонНТУ.

Наиболее распространённые на сегодняшний день системы традиционного письменного тестирования знаний имеют множество недостатков: невозможность автоматичной обработки результатов, затраты времени на тестирование со стороны студентов, большое количество рутинной работы, которая при такой организации тестирования ложится на преподавателя, необъективность оценок тестирования, их условный, приблизительный характер. Для выяснения возможностей сокращения этих затрат авторами было проведено исследование, в ходе которого была осуществлена по возможности объективная оценка экономии времени разных участников тестирования (преподавателей, студентов) при использовании автоматизированных систем тестирования знаний на примере разработанной по предложенной моделью программной реализации в сравнении с традиционным письменным неавтоматизированным тестированием.

Анализ результатов, полученных в результате эксперимента, позволяет утверждать, что использование автоматизированных систем тестирования знаний в сравнении с традиционным тестированием является весьма еффективным с позиций экономии времени. Так, экономия времени студентов при прохождении автоматизированного тестирования на протяжении эксперимента составляла в среднем 80%, а экономия времени преподавателей – 95%. Следует отметить, что результаты, полученные в результате эксперимента, могут значительно отличаться от реальных данных, но в любом случае можно утверждать, что автоматизация тестирования знаний даёт невероятный эффект в экономии времени задействованных в тестировании лиц.

Следовательно, можно говорить о том, что система, предназначенной для тестирования в рамках учебного процесса, является востребованной, а её разработка – актуальной. Однако, учитывая то, насколько ценными в мире Интернет являются такие характеристики сайтов как известность, популярность и посещаемость, также необходимой представляется включение в систему таких особенностей, которые параллельно с закрытостью внутривузовского тестирования обеспечили бы достижение коммерческих приоритетов.

Основываясь на игровой теории культуры авторства Хейзинги [2], утверждающей, что основой любой жизнедеятельности человека, а также стимулом, побуждающим к развитию, является игра, именно она была выбрана основной идеей для разработки средств повышения популярности проекта. Игра, с точки зрения Й. Хейзинги, это всеобъемлющий способ человеческой деятельно­сти, универсальная категория человеческого существования.

Таким образом, идея настоящего проекта заключается в совмещении двух различных концепций тестирования в рамках одной системы. Первая концепция, служащая для проверки знаний в учебных, научных или коммерческих целях, в настоящее время воплощена в таких системах как всемирно известная brainbench.com, а также разработанные в вузах Харькова opentest.com.ua и menthor.ru. Примером второй концепции, которой основывается на открытом духе соперничества, не привязанном к отдельному вузу или определённой тематике вопросов, может служить популярный в русскоязычных странах игровой портал neyron.ru.

В целом, на сегодняшний день уже существует много систем тестирования на базе инфраструктуры Интернет, которые в той или иной мере удовлетворяют общим требованиям к WEB-сервисам. Но ни одна из этих систем не может претендовать на универсальность. Эти системы или ориентированы на решение локальных задач по контролю знаний учащихся конкретного учебного заведения, организации, или предназначены только для «внешнего», открытого использования (например, во время организации межвузовских интеллектуальных соревнований, викторин). Научная новизна работы состоит в разработке такой модели организации WEB-сервиса тестирования знаний на базе инфраструктуры Интернет, которая бы обеспечивала возможность использования её как для служебного тестирования в рамках конкретной организации (университета, предприятия), так и для  проведения открытых межвузовских студенческих викторин.

При разработке были учтены как общие требования к проведению учебного тестирования [1], так и следующие требования к современного WEB-сервиса тестирования, основанные на анализе различных публикаций:

1        адекватная оценка уровня знаний тех, кто проходит тест;

2        многоцелевое предназначение и универсальность с точки зрения использования для внутреннего (специализированного) и открытого тестирования;

3        гибкая, точная та способная к приспособлению оценка результатов тестирования;

4        лёгкость создания и модификации тестов;

5        сбор, сохранение и представление в удобной форме разнообразной статистической информации о процессе тестирования;

6        возможность одновременного тестирования неограниченного количества пользователей;

В ближайшее время планируется усовершенствовать систему в различных направлениях. Во-первых, ввести 5 режимов работы системы: 3 пользовательских (игровой, учебный в режиме самопроверки, учебный в режиме экзамена) и 2 администраторских (преподавательский и режим разработчика).

Участие в режиме экзамена будет требовать предварительного уведомления по e-mail с указанием личных данных и цели тестирования по инициативе пользователя; либо предоставление права тестирования пользователю по инициативе преподавателя (администратора). Кроме того, время, отведённое для обдумывания ответа на вопрос, в данном режиме будет строго фиксировано.

Учёт баллов будет разделён на общий рейтинг и на результаты в отдельных предметных областях. Величина коэффициента весомости ответа будет варьироваться в зависимости от режима, предмета и установленного времени.

Полноценный запуск проекта планируется осуществить в следующем (2006) году.

 

Литература

[1] Державний стандарт України ГСВОУ-01 «Галузевий стандарт вищої освіти України. Засоби діагностики якості вищої освіти» - К.: Держстандарт України, 1997.

[2] Хейзинга Й., «В тени завтрашнего дня», «Homo Ludens», М.,1992


Автобиография    Автореферат    Перечень ссылок    Отчёт о поиске    Библиотека    Моделирующая программа
ДонНТУ    Магистры ДонНТУ