Рецензия на фильм

Идельный незнакомецИдеальный незнакомец (The perfect stranger )

Режиссер: Джеймс Фоули
Сценарий: Тодд Комарники, Джон Бокенкэмп
В ролях: Брюс Уиллис, Холли Берри, Джованни Рибизи

Говорить об этом фильме без спойлеров довольно тяжело, он относится к разряду фильмов-пружин. Что такое фильм-пружина? Это когда весь фильм сюжет складывается кольцами, создавая все большее и большее напряжение, чтобы в конце выстрелить крышесносящей концовкой, ошеломляя зрителя, и быстренько вывесить титры, пока зритель не опомнился. Такие фильмы как правило смотрятся на одном дыхании только один раз, поскольку после того, как знаешь концовку, смотреть ну совсем не интересно.

Пружина "Идеального незнакомца" составлена из нескольких частей. Преуспевающая журналистка, одновременно взявшаяся за расследование убийства подруги, и заподозрившая в этом крупного рекламного магната, друг журналистки, сильно увлекающийся ею, и магнат, слоняющийся по фильму с загадочным лицом, постоянно кадря всех вокруг. Как вы уже догадались, я говорю о трех главных персонажах фильма. Что самое странное, самый слабый из этих трех персонажей - магнат (Брюс Уиллис). Даже замечательная харизма этого актера не в состоянии вытянуть совершенно плоскую и неинтересную роль, которую я бы даже не назвал главной. Уиллиса в фильме откровенно мало, а на постеры он вынесен к сожалению только для рекламы фильма.

А вот два других персонажа намного более интересны. Отношения журналистки и ее друга с самого начала как натянутая струна, которая вот-вот оборвется. Их разговоры и взаимодействие намного более напряженны, чем знакомство журналистки с "отрицательным" Уиллисом.

Режиссер несется по эпизодам фильма как стрела, быстро осведомляя зрителя о новых событиях, особо не задерживаясь на обьяснениях, стремясь быстрее перейти к следующей сцене. Тем не менее, развитие фильма скучновато, и несмотря на быстроту сьемок, ему не хватает легкости. И, к несчастью, режиссер позабыл об основном законе театра. Ружье нельзя вешать на стену после выстрела, иначе выстрел не произведет на зрителя мощного эффекта. В "Идеальном незнакомце" так делается несколько раз, сцены, которые должны были заставить зрителя скрипеть зубами и нервничать за главных героев, создают всего лишь легкое напряжение.

Многие моменты фильма очень скомканы, показаны обрывочно, скрывая недостатки сюжета и режиссерские недоработки. К таким сценам относится и крышесносящая концовка, тот самый выстрел из пружины, который должен был заставить челюсть зрителя встретиться с упаковкой попкорна в руках, волосы сделать мечтой любого панка, а глаза - мечтой любого инопланетянина. Ну, как вы уже поняли, ничего подобного не происходит. В фильме совершенно не поставлена точка, появление титров с именем режиссера пожалуй один из самых неожиданных поворотов фильма.

Резюмирую. Фильм на троечку. Один раз вполне можно посмотреть из-за хороших актеров и неожиданной концовки, но ничего глубокого и захватывающего в картине нет. Это скорее рассказ о фильме, чем сам фильм, не чувствуется режиссерской задумки, он просто торопится быстрее и быстрее пересказать весь сюжет. А как прекрасно известно, пересказу далеко до сочинения.


Вернуться назад к списку рецензий