Автореферат

Приводится описание системы для отслеживания позиций футболистов во время матча. Входными являются восемь потоков видео со статических камер обработки с целью получить систему, способную точно отслеживать каждого игрока. Обработка каждого из видов включает обнаружение и выделение, необходимые для того, чтобы различать игроков. В многокамерной обработке измерения, снятые с различных камер и для каждого игрока, объединяются в общее измерение, которое затем обрабатывается. Результаты продемонстрированы на реальных данных.

Постановка проблемы

В этой статье описано приложение, требующее отслеживания множества объектов несколькими камерами. Выходная информация приложения - позиции игроков, и мяча во время футбольного матча. Такая выходная информация может использоваться для развлечений, в цифровом телевидении, или для восстановления матча в Интернет или на беспроводных дисплеях, а также для анализа подготовки и тактики команд и игроков. Существует целый ряд исследовательских проектов в области отслеживания футболистов. Intille и Bobick отслеживают игроков, используя концепцию замкнутого мира в телетрансляциях американских футбольных матчей. В [4] панорамные виды и траектории игроков вычисляются из одного видео потока. SoccerMan анализирует две синхронные видеозаписи футбольного матча и генерирует анимационные виртуальные 3D модели данной сцены. Эти проекты используют одну (или две) движущиеся масштабирующие камеры, чтобы позволить изменять размер игроков размер изображения и синхронизацию кадров приходится делать на основе сопоставления линий поля. Альтернативный подход к совершенствованию разрешения игроков состоит в использовании нескольких стационарных камер. Этот метод увеличивает общее поле зрения, уменьшает количество динамических окклюзий, обеспечивает возможность трехмерного осмотра поля и повышает точность и надежность оценки благодаря сопоставлению полученной информации.
Эта работа является частью проекта INMOVE, осуществляемого при поддержке Европейской комиссии IST 2001-37422. Существуют различные способы использования данных от множества камер, такие как ручное переключение между лучшими камерами, гомографические преобразования изображений от некалиброванных камер, или использование калиброванных камер и определение с их помощью координат объекта в мировой системе координат. Наша система использует восемь цифровых видеокамер, расположенных статично и откалиброванных в оьбщщей системе координат, используя алгоритм Цай. Первый этап обработки результатов – получение измерений с каждой из камер. Затем данные с каждой камеры передаютсяв центральный отслеживающий процесс, обновляющий позиции игроков. Это включает оценки, в какую из пяти возможных форм одет игрок (две команды, два вратаря и трое судей; в этой статье судьи и игроки не различаются). Выходной поток центрального отслеживающего процесса - 25 позиций игроков во времени. Трекер показывает категорию (команду) каждого игрока, и содержит корректное количество участников в каждой категории. Идентификации отдельных игроков не требуется.


Назад