Источник материалов: Збірник матеріалів шостої міжнародної науково-практичної конференції «Світ молоді - молодь світу» (м. Вінниця, 20-22 квітня 2006 р.). — Вінниця, 2006. — С. 145-147 |
На Главную |
Анализ побудительных мотивов у студентов технического университета к изучению дополнительного иностранного языкаАвтор: магистр ГГФ ДонНТУ Чупров А.Л., Масштабы и средства современного процесса обмена информацией и темпы развития передовых технологий требуют от любого специалиста все большей расторопности и эрудиции, вот почему, готовя себя к успешному будущему, мы чаще всего обращаемся к курсам иностранного языка. Недостатка в таких курсах нет. Репетиторы, специализированные частные школы, активисты иностранных общин и прочие заинтересованные лица согласны предложить нам свои услуги в изучении любого языка мира. Для успеха необходимы только прилежание и некоторые средства. Всякий, уважающий себя ВУЗ, предоставляет возможность своим студентам параллельно с профессиональными навыками, выучить иностранный. Для этого существуют как обязательные курсы обучения, так и различные факультативы. Такой способ изучения удобен и доступен. Однако, перечень иностранных языков, чаще всего ограничивается в нефилологических вузах стандартным романо-германским набором. На сегодняшний день все больше украинцев заинтересованно в сотрудничестве со странами восточной Европы и, в частности, с Польским государством. Растущий интерес в этом направлении вызван успехами Польши на Европейской политической и экономической арене. Темпы ее экономического и промышленного роста, успех вступления в Европейское содружество добавляют перспективности украинско-польским отношениям. «Спрос рождает предложение» - известное правило сработало и на этот раз. Учитывая широкую заинтересованность студенчества Польшей, крупнейшие украинские университеты, при активном участии представителей польского правительства в нашей стране, открывают в своих стенах факультативы и даже кафедры польского языка, однако изучение польского в вузе техническом явление весьма редкое.
Особый интерес представляет появившийся в результате сотрудничества польских и украинских технических университетов, работающий на базе ДонНТУ технический польский факультет - Polski Wydzial Techniczny (PWT). На PWT сегодня польский язык, историю и культуру Польши изучают более 60 студентов различных специальностей, преподают украинские преподаватели, владеющие польским языком, и их польские коллеги.
Рис. 1 - Распределение студентов Польского технического факультета по группам специальностей. PWT поддерживает тесные отношения, как с общественными организациями и учебными заведениями Польши, так и с полонийными организациями в Украине. Такие связи позволяют студентам факультета проходить обучение и стажировку за границей, знакомиться с историей, культурой, наукой, техникой и бизнесом Польши.
Рис. 2 - Динамика набора, выпуска и стажировки в Польше студентов Польского технического факультета Студенты PWT имеют возможность высказать свое мнение о методах обучения на факультете и изложить свои предложения по их коррективе в процессе анкетирования, которое периодически проводится в ходе занятий. В результате, слушатели имеют возможность повлиять на ход обучения, а преподаватели получают более полную информацию о результатах своей работы и ее эффективности.
Принцип факультативности занятий привел к возникновению своеобразной системы естественной селекции - полный годовой курс обучения выдерживают самые целеустремленные студенты, с высоким уровнем мотивации
Очередной опрос среди студентов факультета, проведенный с началом учебного семестра, должен был определить мотивации в их изучении польского языка и выборе для этих целей услуг PWT. Общий же вопрос анкетирования можно было сформулировать так: «Почему вы выбрали польский язык?»
Поскольку в одной анкете можно было указать несколько побудительных причин, общее количество ответов превышает число анкетируемых.
Установить связь между уровнем мотивации и достижением поставленной цели можно будет лишь по результатам итогового анкетирования (форма анкеты разрабатывается) в конце годового цикла обучения.
Остается сказать, что современная жизнь, как и современная музыка, набирает темпы и ускоряет ритмы, заставляя нас двигаться быстрее, а общаться эффективней. Чтобы не остаться за ее бортом, нам не обойтись без знаний иностранных языков. Выбор того где, как и какой язык нам изучать лежит за нами и от нас зависит, как мы им распорядимся.
Библиографический список
|