ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ

Прохождение практики на проходке ВПС №2 ш. Красноармейская-Западная №1



Главная Автореферат Библиотека Ссылки Отчёт о поиске Индивидуальное задание

В этом разделе сайта я хочу поделится своими впечатлениями о второй производственной практике, когда я впервые не побывал, а поработал под землей.

После окончания третьего курса у шахтостроителей практика проходит на строительстве вертикальных горных выработок – стволов. В этот раз я был на строительной площадке шахты Красноармейская Западная № 1. Интересные события началась еще с самого начала, я туда даже еще не доехал. Т.к. я не знал как туда ехать то я договорился с одногрупником, что мы поедем вместе и еще с одним мужчиной, который там работает. Но им нужно было ехать на вентиляционную скважину, а мне на воздухоподающий ствол. Ехали мы на электричке Донецк-Красноармейск, а какое расстояние между остановками у электричек я думаю пояснять не надо. Так вот им на скважину, мне на ствол, но они подумали, что мне тоже нужно ехать с ними…. И я проехал свою остановку, а о том что проехал узнал только когда спросил: “А мне разве сюда идти?”. Смеялись и одновременно жалели меня долго – по прямой расстояние между скважиной и стволом порядка 5 километров, а по дорогам и того больше. И вот мне показали в какую сторону надо идти, и я пошел…. Надеялся сесть на автобус, но никто не останавливался. И вот я иду, по дороге среди полей в 6 утра по абсолютно неизвестной мне местности с тяжелой сумкой (собирался селится в общагу и потому взял с собой все необходимое для проживания). Иду по дороге, на улице ниодной живой души. Дорогу искал по приблизительному ориентиру и по кускам горной породы, которая выпадала из кузовов самосвалов. Почему по породе? Потому, что породу в отвал по автомобильным дорогам вывозят только при проходке стволов. Вот так я путешествовал два часа, когда осталось чуть больше километра, меня все таки подобрал рабочий автобус, который ехал забирать рабочую смену. Так я попал на свою практику.

Приехал на стройплощадку с опозданием в полчаса. Объяснил причину своего опоздания, как ни странно меня никто не ругал, а даже посочувствовали. После оформления документов и закрепления меня за наставником – проходчиком: звеньевым бригадиром, я пошел переодеваться для работы т.к. вся рабочая одежда у меня была в сумке, которую я так долго и упорно нес. Переоделся, пришел непосредственно к стволу и просто ходил вокруг смотрел как люди работают, и думал, что так пройдет вся практика и я счастливый получу честно заработанные деньги и поеду поеду домой, но я еще не знал, что меня ждет впереди. Несколько дней все шло хорошо – сидел наверху, выполнял простую работу, которую дают обычно студентам: что то забить куда то, что то куда то принести, что то куда то отнести. Но самое интересное было то, когда нужно было со склада взрывчатых веществ перевезти взрывчатку. И вот я несу ящик в котором около 25 кг взрывчатки, хоть я и знаю, что ВВ III класса так просто, уронив ящик на землю не взорвешь – либо средства инициирования, проще говоря, детонатор, либо очень быстро и сильно ударить по патрону молотком. Но я все равно очень аккуратно брал и ставил их – ящик взрывчатки это не ящик зефира!!!

Дальше я попал в сам ствол – на забой. Уже не помню на какие работы попал в первый раз – не до этого было, интересно, никогда такого не видел. Смотрел по сторонам, правда там и смотреть то особо некуда – дырка в земле диаметром 7 с лишним метров, а вверху кроме проходческого полка и фонарей ничего не видно. Короче пейзаж великолепный. Хожу я по забою за горным мастером, и как то так получилось, что я остался с противоположной стороны выработки, а туда должна опуститься бадья (большое ведро в котором возят людей, породу, инструменты и все остальное; если её поставят на голову, то уже можно не спасать т.к. будет нечего). И вот я как обычно привык на ходить на улице – по кратчайшему пути пошел туда где все стоят… Посередине была лужа, но мне то не страшно – у меня сапоги по колено! И вот я делаю шаг, по щиколотку - но я же в сапогах; шаг еще, вода чуть выше – но я же в сапогах; и следующий шаг и проваливаюсь под воду почти по пояс! Я думал, придется плыть. Горный мастер это увидел и в спешном порядке отправил меня сушиться на поверхность. Так прошел первый мой спуск под землю.

Когда мне оставалось трудиться неделю, то вышло так, что два человека из звена заболели, одному пришлось по семейным обстоятельствам взять отгул на 4 дня, Получилсь так, что вниз поехал я и мой наставник, и все. Один человек на погрузчике и один на проходческом полке, но они вверху и на забой за всю смену ни разу не опускаются. И вот я и проходчик бегаем по забою и собираемся “принимать бетон” (чистим бетонопроводные карманы, опускаем трубы подачи бетона в эти карманы, контролируем процесс заливки бетона и приводим опалубку в надлежащий вид, говорят русским языком – чистим все от бетона). И вот когда трубы подачи бетона были подняты их нужно промыть. Мне показали, что нужно спрятаться за выступы опалубки, что я и поспешил сделать прихватив с собой отбойный молоток. Но я то не знал, что стою прям под одной из этих труб… Я думаю не трудно представить сколько на мою голову в каске вылилось цементного раствора с щебнем, а глубина была больше 200м и по всей длине проложена очищаемая труба. Когда этот кошмар закончился я недолго думая принял решение убежать на другую сторону ствола, где как мне показалось - безопасней. Как я ошибался! Трубы подачи бетона в стволах диаметром больше 6 метров располагаются с двух диаметрально противоположных сторон… После прочистки второй трубы цементный раствор был даже у меня под футболкой, а моя лампа была такая грязная, что вообще перестала светить. В бане я мыл лицо около 15 минут, но когда подошел к зеркалу понял, что почти ничего так и не отмыл и снова пошел в душ.

Потом все было без приключений, доработал, увидел, в каких тяжелых условиях работают мои будущие коллеги. После этой практики узнал очень многое для себя по своей профессии. Полученный опыт был очень полезен при дальнейшем изучении дисциплин связанных с проходкой вертикальных стволов.
А вот некоторые фото того или похожего, что я увидел.

Фото 1 - Установка проходческого копра.
Фото 2 - В таких вот живописных местах работают люди.
Фото 3 - Горный мастер в бадье (транспорт в котором все привозится и вывозится из ствола).
Фото 4 - Проходческий полок и породопогрузочный комплекс КС-2у/40
(рабочее место машиниста).
Фото 5 - Шахтный ствол закрепленный тюбингами (не правда ли, как в фантастических фильмах?).
Фото 6 - Рабочие костюмы трудящихся.

Фотографии взяты с официального сайта ГОАО "Трест Донецкшахтопроходка" http://www.dsp.dn.ua/

Главная Автореферат Библиотека Ссылки Отчёт о поиске Индивидуальное задание