В представленных ниже таблицах (таблица 1 и 2) в числителе указано количество документов, в знаменателе - количество сайтов, найденных
по данному запросу. Прочерк в знаменателе означает, что некоторые поисковые системы не отображают количество сайтов, в частности Google и
Yahoo; ноль означает, что поисковая система не нашла ни одного документа, удовлетворяющего заданному запросу.
Таблица 1: Результаты поиска по состоянию на 05.04.2007
Запрос |
YANDEX.ru |
GOOGLE.com |
YAHOO.com |
RAMBLER.ru |
META.ua |
Технология дистанционного обучения |
135487/1129 |
1450000/- |
101000/- |
1011540/46042 |
306409/2417 |
Дистанционный курс "Кадастр" |
110/46 |
28000/- |
87/- |
1583/502 |
107/47 |
Исследование технологий дистанционного обучения |
9389/1268 |
442000/- |
145000/- |
60998/7109 |
6762/1101 |
Дистанционное обучение |
2090867/1668 |
1610000/- |
1500000/- |
2550901/67510 |
93373/3642 |
Обучение через Internet |
7341/1541 |
1330000/- |
523000/- |
118230/18279 |
19551/1821 |
Виртуальное образование |
65942/1523 |
1320000/- |
241000/- |
487285/22302 |
69738/3788 |
Открытое обучение |
389984/1944 |
1650000/- |
330000/- |
1666594/88625 |
274682/9250 |
Создание дистанционного курса |
8523/1702 |
1200000/- |
72400/- |
3136141/27562 |
14770/1847 |
Содержание учебной программы дистанционного курса |
25320/1688 |
495000/- |
14900/- |
75949/8479 |
2222/481 |
Способы организации дистанционного обучения |
5060/1447 |
568000/- |
40100/- |
168143/18338 |
5180/935 |
Дистанційне навчання на Україні |
36117/427 |
205000/- |
7450/- |
67525/2166 |
21833/1241 |
Дослідження технологій дистанційного навчання на прикладі курсу "Кадастр" |
5/1 |
30/- |
1/- |
0 |
17/13 |
Державний земельний кадастр |
22772/361 |
70600/- |
4350/- |
22978/1531 |
8325/938 |
The distance teaching technology |
516/224 |
204000000/- |
8130000/- |
12872/2421 |
1463/254 |
The systems of distance teaching |
8065/1746 |
24100000/- |
5990000/- |
12299/2656 |
1465/368 |
Таблица 2: Результаты поиска по состоянию на 22.05.2007
Запрос |
YANDEX.ru |
GOOGLE.com |
YAHOO.com |
RAMBLER.ru |
META.ua |
Технология дистанционного обучения |
205291/927 |
1230000/- |
101000/- |
1341995/48746 |
303498/10066 |
Дистанционный курс "Кадастр" |
99/48 |
31300/- |
75/- |
1893/599 |
40752/2439 |
Исследование технологий дистанционного обучения |
9958/1573 |
771000/- |
29400/- |
340787/25300 |
59837/4016 |
Дистанционное обучение |
2491029/1811 |
1690000/- |
1500000/- |
3090221/71878 |
89156/3665 |
Обучение через Internet |
8553/1611 |
1380000/- |
582000/- |
133636/19481 |
339672/11335 |
Виртуальное образование |
74329/1848 |
1440000/- |
249000/- |
487472/22965 |
67849/3800 |
Открытое обучение |
431089/1470 |
1280000/- |
378000/- |
1878269/97056 |
251981/9413 |
Создание дистанционного курса |
9116/1413 |
1200000/- |
69400/- |
360393/28939 |
355024/8696 |
Содержание учебной программы дистанционного курса |
27218/1405 |
461000/- |
42800/- |
75949/8479 |
37097/2125 |
Способы организации дистанционного обучения |
7098/1764 |
530000/- |
40100/- |
209798/19862 |
5180/935 |
Дистанційне навчання на Україні |
130239/406 |
208000/- |
6370/- |
64917/2221 |
186231/4825 |
Дослідження технологій дистанційного навчання на прикладі курсу "Кадастр" |
137132/392 |
36/- |
2/- |
0 |
458/171 |
Державний земельний кадастр |
28598/325 |
88700/- |
2310/- |
33426/1581 |
73586/2825 |
The distance teaching technology |
472/183 |
16300000/- |
8390000/- |
11992/2421 |
10037/1327 |
The systems of distance teaching |
7579/1691 |
18900000/- |
6000000/- |
11730/2701 |
9700/1140 |
Глядя на результаты поисков в таблицах 1 и 2,
произведенных в разное время, видно, что количество информации в сети Internet по данной теме стремительно увеличивается.
Второй поиск, произведенный через 1.5 месяца после первого, дал примерно на 20%-30% информации больше чем первый.
Это можно объяснить тем, что количество сайтов постоянно увеличивется. Хотя в отдельных случаях мы наблюдаем снижения информации во втором поиске.
Это может быть вызвано временной реконструкцией сайтов а также их не круглосуточной работой.
В отдельных случаях, например по запроссу "Дослідження технологій дистанційного навчання на прикладі курсу "Кадастр" в Google,
результат второго поиска знасительно превышает результаты первого (5 страниц в первом поиске и 137132 во втором).
Кроме этого по поисковику Мета во втором поиске по многоим запросам количество найденных страниц очень резко возрастает.
Например, по запросу "Содержание учебной программы дистанционного курса" в первом поиске было найдено 2222 страниц,
а во втором поиске уже 37097 страниц.Это может быть вызвано либо сбоем в работе поисковой программы, либо изменением алгоритма поиска.
Такая аномалия также может объясняется тем, что если при поиске было найдено мало сайтов, то
разработчики поисковика делают расширенный поиск по этому запросу.
В таблице 3 приведен сравнительный анализ поисковых систем, по результатам 2-х поисков.
Таблица 3: Сравнительный анализ поисковых систем по результатам 2-х поисков
Параметр оценки |
YANDEX.ru |
GOOGLE.com |
YAHOO.com |
RAMBLER.ru |
META.ua |
Самое большое количество найденных рускоязычных и украиноязычных сайтов |
- |
- |
- |
+ |
- |
Самое маленькое количество найденных рускоязычных и украиноязычных сайтов |
- |
- |
+ |
- |
- |
Самое большое количество найденных англоязычных сайтов |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Самое маленькое количество найденных англоязычных сайтов |
- |
- |
- |
- |
+ |
Самый большой прирост информации во втором поиске |
- |
- |
- |
- |
+ |
Самый маленький прирост информации во втором поиске |
- |
- |
+ |
- |
- |
Из таблицы 3 можно сделать вывод, что нет плохих и хороших поисковиков.
Для разных целей необходимо применять различные поисковые программы.
Например, для поиска украинских статей больше подойдет Мета, а для англоязычных Yahoo и Google.
Кроме этого всегда необходимо пользоваться несколькими поисковыми программами,
так как реализация разных алгоритмов дает различные результаты поиска.
Также не стоит слишком обольщаться большим количеством найденных программой сайтов, так как не все сайты реально полезны.
Для более точного поиска лучше пользоваться инструментом "расширенный поиск".