Библиотека



 
 

Графика в Web-дизайне

Статья Графика в Web-дизайне публикуется с разрешения редакции журнала "Лучшие компьютерные игры". Автор Алексей Шуньков.

На страницах этой статьи вас ожидают:
классификация 2D-графики;
способы представления изображений;
форматы графических файлов;
упаковка данных;
сжатие с потерей данных;
требования к графике в Web;
оптимизация JPEG и GIF;
вставка изображений в HTML;
некоторые удобные приемы работы с графикой;
...а также — курьезная история одной фотографии из журнала Playboy.
подробнее ->

Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000

Статья Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000. Об авторе: Михаил Борисов — независимый автор.

Старый добрый JPEG, несмотря на массу неоспоримых достоинств, все же имеет и существенные ограничения. Снять их был призван новый метод сжатия изображений, разработки которого велись уже давно. Теперь, когда JPEG2000 стал официально признанным форматом, это должно послужить началу его активной поддержки различными производителями ПО.
подробнее ->

Цифровая обработка графики

Статья "Цифровая обработка графики. Кодирование изображения". [Фрагмент с.17-21] http://rusdoc.ru/material/graph/refer.zip. Авторские права: Садыков М.Р.

Документ посвящен теории цвета, цифровой обработке изображения, его сжатию, а также обработке графической информации.
подробнее ->

Форматы графических файлов

Эта статья в формате PDF находится здесь: http://members.tripod.com/ALEvner/archiv/formats.pdf Статья написана в августе 1998 года. Исправлена и дополнена, последние изменения - ноябрь 1999 года. Была опубликована в газете iNTERface (Израиль) No10, сентябрь 1998 и в No82 за 01.07.99 интернет-издания "Газета.Ру". Автор Алексей Клецель.

Форматы графических файлов
GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)
JPEG (Joint Photographic Experts Group)
PNG (Portable Network Graphics)
TIFF (Tagged Image File Format)
Adobe PostScript
EPS (Encapsulated PostScript)
PDF (Portable Document Format)
Scitex CT
Adobe Photoshop Document
Adobe Illustrator Document
Macromedia FreeHand Document
CorelDRAW Document
PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format)
WMF (Windows Metafile)
BMP (Windows Device Independent Bitmap)
RTF (Microsoft Rich Text Format)

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для web и в компьютерной графике вообще.
подробнее ->

Минус тридцать

Статья Минус тридцать. Опубликовано в журнале "Компьютерра" №3 от 25 января 2005 года. Автор: Владимир Гуриев.

Год начался весело. Компания Allume (более известная по названию семейства продуктов StuffIT) объявила, что научилась сжимать файлы в формате JPEG на тридцать процентов. Тогда как любой пользователь, хоть раз работавший с архиватором, прекрасно знает, что JPEG сжимать бессмысленно. Он уже сжат. Дальше — некуда.
подробнее ->

Новые форматы изображений: требование времени

Статья Новые форматы изображений: требование времени". Журнал "Publish", #02, 2001 год // Издательство "Открытые системы" (www.osp.ru). Автор Михаил Борисов. 24.02.2001

Формат DjVu имеет неплохие перспективы на рынке допечатной подготовки. Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. Они существуют уже достаточно давно и их возможностей пока хватало как для нужд полиграфии, так и для размещения в Internet. Однако размеренная жизнь графических форматов совсем недавно была нарушена двумя возмутителями спокойствия — хорошо известной Adobe и широкопрофильным гигантом AT&T.
подробнее ->

Популярно о генетических алгоритмах

Статья Популярно о генетических алгоритмах. Автор Исаев Сергей.

Природа поражает своей сложность и богатством всех своих проявлений. Среди примеров можно назвать сложные социальные системы, иммунные и нейронные системы, сложные взаимосвязи между видами. Они - всего лишь некоторые из чудес, которые стали более очевидны, когда мы стали глубже исследовать себя самих и мир вокруг нас. Наука - это одна из сменяющих друг друга систем веры, которыми мы пытается объяснять то, что наблюдаем, этим самым изменяя себя, чтобы приспособиться к новой информации, получаемой из внешнего мира. Многое из того, что мы видим и наблюдаем, можно объяснить единой теорией: теорией эволюции через наследственность, изменчивость и отбор.
подробнее ->

Оптимизация многоэкстремальных функций с помощью генетических алгоритмов

Статья Оптимизация многоэкстремальных функций с помощью генетических алгоритмов. Автор Исаев Сергей.

В работе рассматривается генетический алгоритм для решения многопараметрической непрерывной задачи оптимизации. Предлагается новая, отличная от традиционной, символьная модель и новые генетические операторы, использующие специфику такой модели. Обсуждаются вопросы, связанные с влиянием операторов и значений параметров на поведение ГА.
подробнее ->

Пример ГА: Решение Диофантова уравнения

Статья Пример ГА: Решение Диофантова уравнения. И ее продолжение Решение Диофантова уравнения - разбор исходников. Перевод Кантор И.

Рассмотрим диофантово (только целые решения) уравнение: a+2b+3c+4d=30, где a, b, c и d - некоторые положительные целые. Применение ГА за очень короткое время находит искомое решение (a, b, c, d).
Конечно, Вы можете спросить: почему бы не использовать метод грубой силы: просто не подставить все возможные значения a, b, c, d (очевидно, 1 <= a,b,c,d <= 30) ?
Архитектура ГА-систем позволяет найти решение быстрее за счет более 'осмысленного' перебора. Мы не перебираем все подряд, но приближаемся от случайно выбранных решений к лучшим.
подробнее ->

GENETIC-ALGORITHM BASED IMAGE COMPRESSION

Оригинал статьи на английском языке в формате PDF здесь: GENETIC-ALGORITHM BASED IMAGE COMPRESSION. Перевод Андреевой О.А.

Резюме. В данном документе мы анализируем проблему сжатия изображений с использованием генетических кластеризующих алгоритмов, опирающихся на пиксели изображения. Главная проблема при решении - найти алгоритм, рационально выполняющий кластеризацию. В настоящее время возможность решения проблемы кластеризации с помощью ГА находится в процессе изучения. В этой статье мы использовали ГА для получения формализованного представления изображения, а затем выполнили кластеризацию для реализации сжатия.
подробнее ->