ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА НА ЗАВОДАХ СТРОЙИНДУСТРИИ
Тиханов М.О.
Источник: Стандарты и качество.- 2002, № 5. - с. 77-80.
Нами при создании СМК на предприятии по
производству железобетонных изделий и конструкций в соответствии
с требованиями стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года
составлена обобщенная карта основных процессов.
Каждый
процесс рассматривался как система с вытекающими
из этого последствиями: входы и результаты процесса четко
определяются и измеряются; определяются потребители каждого
процесса, идентифицируются их требования, изучается их
удовлетворенность результатами процесса; устанавливается
взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации;
устанавливаются полномочия, права и ответственность за
управление процессом; при проектировании процесса определяется его
ресурсное обеспечение.
Для описания реализации и взаимодействия
процессов указывалось: что является входом данного
процесса; выходом какого (предыдущего) процесса является данный
объект на входе; кто из работников предыдущего процесса (должность)
осуществляет подачу данного объекта на вход и несет ответственность
за это действие; кто (должность) осуществляет приемку данного
объекта в данном процессе; кто (должность) отвечает за данный
процесс и за превращение входа в выход; кто (должность) принимает
участие в процессе; что (какой объект/объекты) являются выходом
данного процесса и т.д.
При формировании СМК была разработана
общая система измерений и мониторинга основных рабочих процессов. На
наш взгляд, наиболее эффективными процедурами мониторинга и анализа
качества продукции и процессов производства являются достаточно
проработанные статистические методы управления, обеспечения и
контроля качества.