Жулин И.С.Отчет о поиcке в интернет по запросам, касающимся темы магистерской работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для поиска информации в сети интернет были выбраны наиболее известные поисковые системы. К ним относят Google, Msn, Yahoo - зарубежные поисковики. Кроме них были использованы русскоязычные Yandex и Rambler, а также украинский поисковик Meta. Для отражения динамики изменения количества материалов по теме, было проведено три поиска с интервалом приблизительно в месяц. Дата первого поска - 2 марта 2007, второй поиск проведен 15 апреля 2007 и третий - 19 мая 2007 года.
Анализ данных говорит об общем росте количества ссылок, однако на фоне общей тенденции наблюдается аномальное поведение системы Meta по некоторым запросам. Как видно из таблицы, первые два поиска дали сравнительно одинаковые результаты, а количество результатов по последнему поиску увеличилось на порядок. Объяснений такой аномалии может быть несколько: либо первые два поиска пришлись на время переиндексации, либо между вторым и третьим поиском была произведена переиндексация ресурсов по моим запросам, то есть я спровоцировал переиндексацию ресурсов. Также практически для всех поисковых систем характерно незначительное снижение количества результатов по некоторым запросам. Это может быть объяснено закрытием некоторых интернет-ресурсов. Из таблицы видно, что наибольшее количество результатов по русскоязычным и украиноязычным запросам дает Yandex, запросы на английском языке лучше производить в Yahoo. Характерно, что поисковик с украинской "пропиской" выдает меньше результатов по запросам на украинском языке, чем Yandex. Парадокс. Следует отметить практически полное отсутствие результатов по украиноязычным запросам в системах MSN и Yahoo. Это можно объяснить непопулярностью этих систем на Украине. Для системы Google характерно снижение количества ссылок по 7 запросам из 12. При этом снижение количества результатов произошло в размере от 24 (3,4%) до 6000 (5,2%) и следовательно стоит говорить о незначительном снижении количества ссылок. Такое снижение могло быть спровоцировано ужесточением требований соответствия содержания страницы запросу, либо закрытием некоторых ресурсов. Yahoo в подавляющем большинстве случаев (7 из 10) выдала на русскоязычные и украиноязычные запросы результатов меньше в среднем на 7%, но для англоязычных запросов увеличение количества результатов составило около 20%, что можно считать внушительным приростом. Система MSN "выросла" на 30% по англоязычным запросам, немного нарастила русскоязычный сектор, и вообще не имеет результатов по украиноязычным запросам. Yandex нарастил количество ресурсов по некоторым запросам в 2 раза, по другим - меньше, но все равно рост впечатляющий, только запросу "шлифовальный инструмент" не повезло - в итоге минус почти 30000 результатов. Rambler не так динамичен, как Yandex. Здесь количество результатов по нескольким запросам (3 шт) осталось прежним (2 из 3 - украиноязычные); В остальном же наблюдается незначительный рост. Странным на этом фоне выглядит снижение с 37882 до 307 результатов по первому англоязычному запросу и рост с 298 до 24430 по второму. И, наконец, украинский поисковик МЕТА удивил взрывным ростом количества ссылок по большинству запросов. Объяснение этому см. выше. Рекорд установил украиноязычный запрос "внутрішнє шліфування важкооброблюваних матеріалів" - увеличение количества ccылок в 1203,8 раза. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||