Источник: Кацман М. М. Электрические машины и трансформаторы. - М.: 1971, с. 288-290.
		
(Оригинал статьи.)
Неподвижная часть асинхронного двигателя – статор имеет трехфазную обмотку,  при включении которой в сеть возникает вращающееся магнитное поле. Скорость  вращения этого поля 
n1=f1∙60/p. 
В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя – ротор, который  состоит из вала, сердечника и обмотки. Обмотка ротора состоит из стержней,  уложенных в пазы сердечника и замкнутых с двух сторон кольцами. 
Вращающееся поле статора пересекает проводники (стержни) обмотки ротора и  наводит в них э. д. с. Но так как обмотка ротора замкнута, то в стержнях  возникают токи. Взаимодействие этих токов с полем статора создает на проводниках  обмотки ротора электромагнитные силы Fпр, направление которых  определяется по правилу «левой руки». Силы Fпр стремятся повернуть  ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Совокупность сил  Fпр, приложенных к отдельным проводникам, создает на роторе  электромагнитный момент М, приводящий его во вращение со скоростью  n2. Вращение ротора через вал передается исполнительному механизму.  
Таким образом, электрическая энергия, поступающая в обмотку статора из сети,  преобразуется в механическую. 
Направление вращения магнитного поля статора, а следовательно, и направление  вращения ротора, зависит от порядка следования фаз напряжения, подводимого к  обмотке статора. При необходимости изменить направление вращения ротора  асинхронного двигателя следует поменять местами любую пару проводов, соединяющих  обмотку статора с сетью. Например, порядок следования фаз АВС заменить  порядком СВА. Скорость вращения ротора n2 асинхронного двигателя  всегда меньше скорости вращения поля n1, так как только в этом случае  возможно наведение э.д.с. в обмотке ротора. Разность скоростей ротора и  вращающегося поля статора характеризуется величиной, называемой  скольжением, 
s=(n1 - n2)/n1. 
Часто скольжение выражается в процентах: 
s=[(n1 - n2)/n1]∙100. 
Скольжение асинхронного двигателя может изменяться в пределах от 0 до 1.  При этом s≈0 соответствует режиму холостого хода, когда ротор двигателя не  испытывает противодействующих моментов, а s≈1 соответствует режиму короткого  замыкания, когда противодействующий момент двигателя превышает вращающий  момент и поэтому ротор двигателя неподвижен (n2=0). 
Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называется  номинальным скольжением. Так, например, для двигателей нормального  исполнения мощностью от 1 до 1000 кВт номинальное скольжение приблизительно  составляет соответственно 0,06-0,01, т.е. 6-1%. 
Скорость вращения ротора асинхронного двигателя равна 
n2=(1-s)∙n1. 
На щитке двигателя указывается номинальная скорость вращения nн.  Эта величина дает возможность определить синхронную скорость вращения  n1, номинальное скольжение sн, а также число полюсов  обмотки статора 2р.