МОИ РАССУЖДЕНИЯ И МЫСЛИ НА ТЕМУ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ДОННТУ
Дорофеев В.А. магистрант
Зачетная работа по предмету Ораторское исскуство.
Украина давно пытается вступить в Европу. Одним из препятствий для этого было отличие нашего образования от европейского.
Но, Украина подписала Болонскую конвенцию, что дало ей возможность приблизиться на шаг к Европе, и попробовать кардинально
изменить наше образование.
Вообще это был очень рискованный, но в месте с тем интересный и необходимый шаг. Наше образование почти противоположно их зарубежному.
Студента советского, а после развала Союза, студента независимой Украины, учили мыслить социально, т.е. студента приучают к тому, что он
является частью группы, он винтик большого механизма, без которого механизм сломается. Основным недостатком такого образования является то,
что пропадает чувство личности, человека, приучают не выделятся, быть таким как все. Но в месте с тем есть у такой системы и плюсы – во-первых,
в случаи твоей неудачи, а именно незнания, какого либо предмета или не понимания как сделать ту или иную «расчетку», тебе на помощь
всегда придут друзья-одногруппники, готовые всегда помочь. Во-вторых, отношения между преподавателем и студентом были основаны на взаимном
уважении, их даже можно назвать отношениями Наставник – Ученик. Преподаватель понимал, что чем больше он сможет передать своим студентам,
тем больше они познают. Тем более образованными они будут.
Однако, новое, не стабильное время диктовало свои правила. Дух коллективизма приносил все меньше пользы. Выживал тот, кто смог показать себя
личностью. Необходимо было срочно менять структуру и систему образования, надо было срочно воспитывать индивидуальность в студенте. Поэтому
европейское образование было как раз кстати. Оно учит студента заниматься самому, искать, интересоваться, а задача преподавателя – указать
правильный путь, поддержать в трудную минуту.
Образование очень инертная система. Для осуществления изменений ей необходимо очень и очень много времени. Оно не может сразу взять и
изменится. Поэтому только сейчас, по истечении столь большого промежутка времени, со дня подписания Украиной Болонского процесса, мы
студенты и преподаватели может заметить начавшиеся изменения, а главное понимания того, чего же на самом деле от нас хотят.
Одним из основных критериев Болонского процесса является введение кредитно-модульной системы. Основная идея, которой, заключается в том,
чтобы оценить знания, получаемые студентом во время изучения определенного курса, при помощи кредитов или часов прослушанных лекций,
выполнение определенных работ и заданий по данному курсу. Такое оценивание дает возможность более эффективно проверить знания полученные
студентом.
Также отдельно хочется отметить модули. Модуль – проверка знания студента предмета, прослушанного за определенный период, в нашем Вузе
он равен половине семестра. С моей точки зрения, это очень хорошая вещь, поскольку у тебя(студента) появляется возможность сдать экзамен
досрочно, до начала сессии и следовательно больше отдыхать. Однако, имеется небольшой недостаток, который относится больше к нерадивому и
ленивому студенту, нежели к модулю. Чтобы сдать модули, студенту необходимо учится в течении всего семестра, тогда как при наличии сессии,
он может в течении семестра отдыхать, а готовится уже непосредственно перед экзаменом.