Персональный сайт магистра ДонНТУ

ДонНТУДонНТУ Магистры ДонНТУМагистры ДонНТУ Украинский языкUA Английский языкEN

Нафтулин Илья Викторович

Магистр ДонНТУ Нафтулин Илья Викторович

Факультет: Электротехнический (ЭТФ)

Специальность: Электрические системы и сети

Тема выпускной работы:

Спектральный анализ токов статора асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором


Руководитель: к.т.н. доцент Полковниченко Дмитрий Викторович

Материалы по теме выпускной работы:
Автореферат
Библиотека
Ссылки
Отчет о поиске
Индивидуальное задание


e-mail: naftulin2008@gmail.com


О себе:

Родился в 1986 году в городе Донецке. Средний балл в период обучения в университете составил 4.78. Свободно владею русским и украинским языками. В объеме достаточном для чтения, общения и переписки владею английским. Имею опыт работы с программами MS Office, MathCAD, MS Visio, AutoCAD. Свободное время предпочитаю проводить за чтением книг, общением с друзьями и занятием спортом. Увлекаюсь психологией, автомобилями, компьютерной техникой и английским.


АВТОБИОГРАФИЯ


Итак, ранним утром, в 7 часов 10 сентября 1986 года я появился на свет. Уж очень я хотел прийти в этот мир, поэтому решил свой первый день начать с утра, не откладывая это важное событие в жизни каждого человека на вечер.

Далее встал вопрос, как назвать этого малыша? Путем перемешивания моей мамой бумажечек с мужскими именами выбор пал на ту, в которой оказался Илья, что значит: сила Божья. Теперь у меня был полный комплект для становления личностью: желание, фамилия, имя и отчество.

Моя мама, Нафтулина Ирина Даниловна 1950 г.р. в прошлом врач-бактериолог, а ныне частный предприниматель. Имеет собственный малый бизнес.

Папа, Нафтулин Виктор Анатольевич 1952 г.р., по образованию врач-педиатр высшей категории. Сейчас работает медицинским представителем в одной из западных фармацевтических компаний.


Как и большинство детей, я был отдан в детский сад – замечательное место, где у меня появились первые друзья, где меня научили читать, писать буквы, считать до 100, петь песенки и даже учить стихи. Но некоторых вещей я так и не понял. Например, зачем спать днем, когда хочется играть? Или для чего портить вермишель, добавляя в нее молоко? Увы на эти вопросы я так и не получил ответов.

Итак, следующим этапом моего развития стала школа № 44 г. Донецка. Пройдя собеседование в возрасте 7 лет, меня зачислили в самый сильный класс. Однако, как потом оказалось не только сильный, но и дружный. Нашим первым классным руководителем была Белевцова Лариса Владимировна, ставшая на 3 года, фактически второй мамой.

Помимо учебы в школе я увлекался спортом. Долгое время ходил в секцию каратэ. Вообще, за свою пока еще не долгую жизнь занимался боксом, плаванием, сейчас посещаю тренажерный зал. Спорт помог мне укрепиться не только физически, но и духовно, развить определенные черты характера, такие как целеустремленность, сила воли и стойкость перед трудностями.

Начиная с пятого класса и до выпуска, моим классным руководителем стала замечательный педагог и прекрасный человек Тарасова Лидия Степановна. Она смогла пробудить во мне не поддельный интерес к алгебре и геометрии.

С 10 класса в нашей школе образовался физико-математический класс, где я и продолжил обучение. Это было самое увлекательное время из моей школьной жизни. Я стал четко осознавать реальные цели и перспективы моей жизни. Учитывая востребованность инженерных профессий и свою тягу к точным наукам выбор ВУЗа выпал на ДонНТУ. Последствием моего решения стала успешная сдача рейтинговых испытаний и зачисление на бюджет на специальность «Электрические станции».


Однако если выбор ВУЗа был в целом осознанным, то выбор факультета и специальности носил случайный характер и был обусловлен красочными описаниями электрических станций в рекламном проспекте для абитуриентов.

С первых дней занятий я ощутил на себе всю серьезность учебного процесса и ответственность за свои действия. Со второго курса я стал проявлять большую активность и старание в учебе. Результатами этих действий стали постоянные участия в студенческих олимпиадах и научных конференциях по сопромату, электрическим машинам, ДУМ, и даже во всеукраинском конкурсе студенческих работ по направлению «Электротехника». Используя модульную систему оценивания знаний, и возможность получения автомата по любому предмету моим любимым временем стала сессия, время, когда я мог со спокойной душой укатить в одну из курортных зон нашего независимого государства. Также повышение успеваемости способствовало моему переводу на специальность Электрические системы и сети после второго курса.

Отдельное спасибо выражаю студенческому профкому за организацию зимнего отдыха. За время обучения я побывал в Киеве, Святогорске и Львове. Осталась масса приятных впечатлений, которые останутся со мной на всю жизнь.

Как и любому студенту, мне хотелось не только стать специалистом в своей отрасли, но и иметь финансовый источник дохода. Поэтому с 3 по 4 курс я работал лаборантом на кафедре «Электромеханики и ТОЭ». Это помогло мне ближе познакомиться с электротехникой и укрепить свои теоретические знания на практике.


Однако мне всегда хотелось развиваться дальше. Я четко осознавал, что одних академических знаний полученных в университете не достаточно для успешной карьеры в будущем. Необходимо знать иностранный язык, развивать свои лидерские качества и навыки общения.

Результатом моей усердной работы над собой стала летняя практика для студентов в международной компании “British American Tobacco” в Прилуках в 2007 году. Работая там, я осознал свои сильные и слабые стороны. Я научился ставить перед собой цели и достигать их. Я научился брать на себя ответственность и выполнять обязательства. Я четко определил свои приоритеты и те критерии, которым необходимо соответствовать. Теперь каждый прожитый мною день заканчивается планированием следующего.

В качестве темы магистерской работы была выбрана «Спектральный анализ токов статора асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором». Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время двигатели переменного тока являются крупнейшими потребителями электрической энергии (около 80%). Во многих производствах внезапный выход из строя двигателя может привести к непоправимым последствиям. Кроме того, эксплуатация находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии электродвигателей приводит как к прямым финансовым потерям, связанным с непрогнозируемым выходом из строя оборудования и вызванным этим нарушением технологического процесса, так и к значительным (до 5-7%) косвенным непродуктивным затратам электроэнергии, обусловленным повышенным электропотреблением (при той же полезной мощности). Поэтому возникает необходимость диагностики состояния двигателя в процессе его работы. В последнее время за рубежом развиваются методы диагностики состояния электрических машин, основанные на выполнении мониторинга потребляемого тока с последующим выполнением специального спектрального анализа полученного сигнала, что позволяет с высокой степенью достоверности определять состояние различных элементов двигателя. Важным преимуществом такого подхода является то, что проведение мониторинга тока электродвигателя может быть выполнено как непосредственно на нем, так и в электрощите питания (управления).

И в заключение о планах на будущее. В ближайшее время я предполагаю успешно закончить магистратуру и получить диплом магистра с отличием. Основным критерием при выборе работы станет возможность карьерного и личностного роста. Я себя не ограничиваю в рамках работы по специальности. Ведь магистр – это по сути, аналитик способный разобраться в любом технологическом процессе и освоить любую производственную сферу.

К НАЧАЛУ


ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание

© ДонНТУ Нафтулин Илья Викторович 2008