Всеукраинская студенческая научно-техническая конференция «Электротехнические и электромеханические системы», г. Севастополь, 14-17 апреля, 2008 г. Сукиасян В.С., студент 5-го курса Науч. рук. Борисенко В.Ф., к.т.н., проф. Донецкий Национальный Технический Университет ПОДДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРИ СУЩЕСТВЕННОМ КОРРОДИРОВАНИИ ТРУБ. Практически все трубы подвержены коррозии, независимо от места их заложения, изоляции, транспортируемого материала. Коррозия может проявляться даже на ранних этапах эксплуатации трубопроводов. В связи с этим борьба с коррозией является очень важным элементом эксплуатации трубопровода. Существует два способа защиты трубопроводов от коррозии: пассивная и активная. Пассивные способы защиты предполагают создание непроницаемого барьера, отделяющего защищаемую поверхность металла от агрессивной среды, а активные (электрохимические) – такое изменение условий коррозии на защищаемой поверхности металла, при котором подавляется или значительно замедляется процесс растворения. На участке трубопровода, где зафиксировано утончение стенки трубы, необходимо снижать давление, чтоб не допустить аварийную ситуацию, результатом которой могут стать экологические катастрофы. В большинстве случаев, при проектировании насосных станций, применяют нерегулируемый электропривод на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Для решения проблем с понижением давления на стенки трубопровода нами предлагается питать приводной двигатель переменного тока от преобразователя частоты. В этом случае, будем рассматривать регулирование частоты вращения вниз от основной скорости на 10-15%. При этом, производительность будет практически на прежнем уровне (уменьшится не более чем на 5-7%). Литература
|