• Библиотека

  • Анализ диаграмм ускорений, рывка и усилий в ШПУ.

    Международная конференция аспирантов и студентов. «Автоматизация технологических объектов и процессов. Поиск молодых.» 2005 год.

    проф.Борисенко В.Ф.

          Подъемные установки в зависимости от назначение и высоты подъема, вида и грузоподъемности сосудов, числа обслуживаемых горизонтов, расстояния между ними могут работать по одной из следующих диаграмм движения. (рис.1) : а) трехпериодная, б) пятипериодная, в) шестипериодная, г) семипериодная.

          Диаграмма типа «пятипериодная» является наиболее простой и находит применение для клетевых подъемных установок с одноэтажными неопрокидными клетями при качающихся приемных площадках. В частном случае t1 может быть равным t3 (времена разгона и торможения), обычно время t3 замедления (торможения) несколько меньше t1.

          Более сложный характер движения имеют подъемные установки, оборудованные опрокидными скипами. Начальный этап движения – движение спускающегося скипа в разгрузочных кривых. Скорость схода с кривых не должна превышать 1,5 м/с; для опрокидной клети – 2,5 м/с. После выхода подъемного сосуда из разгрузочных кривых ШПМ движется с допустимым ускорением, которое зависит от перегрузочной способности двигателя, с одной стороны, а с другой стороны, лимитируется допустимыми нагрузками в ЭМС подъема. Ускорение для вертикальных подъемников a<1,2 м/с2; в случае многоканатных подъемных машин величина ускорения не должна приводить к проскальзыванию каната по футеровке.

          Время работы с максимальной скоростью зависит от глубины опускания Н (высоты подъема). Максимальная скорость движения сосудов не должна превышать 20 м/с.

          При подходе к разгрузочным кривым мы наблюдаем участок активного замедления, скорость движения сосуда должна снизиться до 1,5 м/с. Движение в разгрузочных кривых скипа (клети) происходит при малых скоростях порядка 0,6±0,3 м/с. Пониженная скорость при дотягивании в ряде случаев используется для компенсации погрешностей системы управления. Последний участок тахограммы – останов.

          В зависимости от конструктивных особенностей ШПМ в процессе ее работы на ободе барабана (шкива трения) могут быть зафиксированы существенно разнящиеся величины движущих усилий (рис. 1):



          Рисунок 1. – Диаграммы усилий уравновешенной двухконцевоц (а), Неуравновешенной с опрокидными скипами (б) и одноклетной (в) подъемной установки.

  • Библиотека
  • © ДонНТУ 2008 Якименко Александр Александрович