|
Требования, предъявляемые к электроприводу шахтной подъёмной установки и его системе управления
Фрагмент конспекта по курсу
«Специальный электропривод»
ст. преподаватель Корниенко А. П.
По надёжности. Электрооборудование подъёмной установки относится к классу (группа А) - этому соответствует вероятность работы на промежутке времени 720 ч P=0.95, средняя наработка на отказ: Тотк=15000 ч, при времени восстановления (времени ремонта tрем=0.5 ч, времени простоя после аварии tавар=0.5 ч и времени работы в сутки tрабсут=15…18 ч.
Техническая целесообразность и экономичность эффективного регулируемого привода почти во всём диапазоне мощностей доказана.
Выбор системы управления зависит от глубины подъёма, типа подъёмной машины, подъёмного сосуда, количества горизонтов и расстояния межу ними.
Электропривод подъёмной установки должен обеспечивать:
а) работу с пониженной скоростью от 0.3 до 1 м/с при снятии сосуда с жёстких посадочных устройств;
б) замедление подъёмных сосудов, не превышающих 1 м/с2 для всех типов вертикальных и наклонных установок;
в) ограничение ускорений величиной 1 м/с2 для людских подъёмов, а для грузовых подъёмов они определяются проектированием;
г) отсутствие проскальзывания каната по футеровке на всех участках движения сосудов;
д) устойчивую максимальную скорость при равномерном ходе независимо от нагрузки на валу двигателя и направления движения;
е) движение сосудов с пониженной скоростью при доятгивании, в результате чего должна быть скомпенсирована погрешность системы регулирования.
Для клетевых подъёмов жёстким закреплением концов канатов на барабанах путь дотягивания определяется только абсолютной ошибкой регулирования по пути в процессе замедления. Для скиповых подъёмов путь дотягивания определяется ошибкой по пути в процессе замедления и величиной пройденного пути движения скипа в разгрузочных кривых.
Путь движения с пониженной скоростью со шкивом трения для клетевых подъёмов определяется абсолютной ошибкой регулирования по пути в процессе замедления и максимально возможным упругим проскальзыванием каната. Для скиповых подъёмников со шкивом трения путь дотягивания увеличивается из?за движения сосуда в разгрузочных кривых., таким образом, для клетевых барабанных шахтных подъёмных установок необходимо принимать равным 0.5…1 м, для клетевых со шкивом трения - 1…1.5 м, для скиповых барабанных - 2.5…3.5 м, для скиповых со шкивом трения - 3…3.5 м.
В подъёмных установках с автоматизированным регулируемым приводом система управления должна обеспечивать поддержание максимальной скорости с точностью не менее и скорости дотягивания
Наилучшей системой автоматического управления для шахтной подъёмной установки является система с ограничением рывка и ускорения. Во всех системах автоматического управления приводом шахтной подъёмной установки с заданием программы движения в функции времени можно считать возможным достижение требуемого режима без дополнительной корректировки диаграммы скорости по пути только в период разгона.
Период замедления, как показывает опыт эксплуатации шахтных подъёмных установок, применение дискретного в отдельных точках или непрерывного контроля движения подъёмного сосуда по пути является обязательным.
Обеспечение необходимой точности остановки сосудов на многогоризонтных клетевых установках усложняется из-за изменения нагрузки от одного знака номинала до другого при подходе клети к заданному уровню с двух сторон. При очень больших глубинах упругая деформация канатов столь значительна, что механические устройства не могут обеспечивать её компенсацию, поэтому следует отдать предпочтение регулированию положения подъёмного сосуда посредством электропривода, создающего электромагнитный момент для управления положением сосуда на весу (так называемая плавающая подвеска).
|
|