Система технологического обеспечения проведения анкетирования
Назначение: обеспечить проведение в электронном виде оценки по заданным критериям различных объектов и статистической обработки полученных результатов.
В частности: проведение анкетирования “Преподаватель глазами студента” на факультете ЭХТ.
Основные требования предъявляемые к системе:
- Количество респондентов не ограничено.
- Респонденты объединены в группы.
- Количество критериев оценки не ограничено - возможность изменять критерии и их количество в зависимости от требований заказчика
- Возможность применения для каждого критерия своей шкалы оценивания.
- Анонимность анкетирования - при желании респондента он может не оставлять своих данных.
- Мультиязычный интерфейс - возможность выбора языка интерфейса.
В качестве программной платформы выбрана система Web Server (Apach)+SQL Server и язык обработки PHP, так как она позволяет выполнить все требования системы.
Пользователи системы технологического обеспечения проведения анкетирования разбиты на группы для разграничения прав и возможностей в работе с системой.
Основные группы пользователей:
- Респонденты
- Администраторы анкетирования
- Администраторы перевода и переводчики
- Операторы
- Администрация
Рассмотрим возможности и обязанности каждой из групп:
1. Задачей респондентов является заполнение анкет;
2. Права и обязанности администраторов анкетирования:
- Администраторы анкетирования создают сеанс анкетирования, при этом указывая группу, начало и конец анкетирования.
- Выдают логин и пароль респондентам.
- Назначают шкалы оценивания по каждому критерию.
- Заполняют служебные справочники :
Table Academes - справочник ученых званий;
Table Chairs- справочник кафедр;
Table Criteriones- критерии;
Table Degrees- справочник ученых степеней;
Table Faculties- справочник факультетов;
Table Grades- оценки;
Table Postes- справочники должностей;
Table Rel_sq- установление связи между шкалой и оценками в этой шкале;
Table Respondent- создание записи о респонденте;
Table Safetygroupes- создание групп пользователей и назначение им прав;
Table Semesters - справочник семестров.
3. Администраторы перевода:
- осуществляют перевод интерфейса и выводимых на экран полей;
- создают, удаляют языки.
4. Операторы осуществляют заполнение справочников базы данных:
Table Groupes- справочник групп;
Table Prepodes- справочник преподавателей;
Table Subjectes- справочник предметов;
Table Rel_gssp- справочник группа, семестр, предмет.
5. Администрация осуществляет просмотр, распечатку и анализ полученных деанных.
Последовательность работы в системе технологического обеспечения проведения анкетирования
- Администрация назначает критерии и шкалы анкетирования.
- Переводчики создают интерфейс на заданных языках.
- Администраторы анкетирования заполняют служебные справочники.
- Переводчики переводят поля из базы данных.
- Администраторы анкетирования создают сеанс анкетирования.
- Респонденты под руководством администраторов анкетирования заполняют анкеты.
- Администрация просматривает и анализирует результаты анкетирования.
© Акусов Владимир, ДонНТУ 2008