Я, Никоненко Владислава Валериевна, родилась 15 июля в 1986 году в г. Курахово Марьинского района Донецкой области. Мама – Никоненко (Кобец) Валентина Михайловна, 1965 году рождения работает заместителем главного врача по экономическим вопросам г. Кураховo. Папа – Никоненко Валерий Петрович,1963 году рождения занимает должность водителя грузового автомобиля ОАО «Норд» в г. Донецк.
Как говорят родители, из самого детства их дочь отличалась удивительным спокойствием и послушностью. Очень любила играть в игру, всем скорее всего известную, – «дочери-матери». У меня было маленькое синее одеяло, набор детской посуды и конечно куклы. На территорию моего домика – синего одеяла – никто не имел права заходить. Когда я нагулялась, то спокойно собирала все игрушки в отведенное для них место. Поэтому у родителей было свободное время для выполнения домашних забот, в которых я тоже активно, как могла, принимала участие.
В детский садик, который назывался «Березка», пошла в полтора года. Садик был неподалеку от дома, поэтому ходила сама, без родителей. Но из садика самой идти не позволяли, приходилось ожидать родителей. К тому времени папа работал водителем грузового автомобиля «КАМАЗ» и зачастую забирал меня из садика на этой «чудо-машине», как говорили дети.
Родители всегда вспоминают случай, когда показывали мне рыбу и просили повторить за ними «рыба», я отвечала – селедка. Все смеялись, а я не понимала, что их так насмешило.
Осенью 25 сентября в 1992 году родился мой брат – Денис (имя ему дала я). Сейчас он учится в учебно–воспитательном комплексе г. Курахово, в 9 классе.
В 1993 году пошла в школу №1 г. Курахово, где проучилась только два класса, которые закончила с похвальными грамотами. Я любила учиться, мне всегда нравился процесс обучения. В результате образования в 1993 году учебно–воспитательного комплекса с физико–математическим наклоном проходил набор школьников. Я решила (под влиянием родителей, куда без них) попробовать свои силы, и в результате сдачи вступительных экзаменов (математика, диктант) поступила в третий класс. Это были мои первые экзамены и первые стрессы. Именно тогда я поняла, что значит быть в ожидании чего–то. Учебно–воспитательный комплекс или лицей (так его чаще называют) состоит из двух корпусов. В первом корпусе (гимназии) учились школьники 1 – 3 классов. Его переделали из того же детского садика, в который я ходила. Поэтому для меня было очень уютно и приятно вернуться в родные стены. Второй корпус считался собственно лицеем. После седьмого класса были экзамены, после сдачи которых ты становишься лицеистом. Ежегодно 19 октября проходило посвящение в лицеисты, был грандиозный праздник. Так, в конце октября в 1999 году я стала лицеисткой.
За период обучения в лицее активно участвовала в олимпиадах по разным предметам – химии, биологии, математике, английскому и русскому языкам, за что получила большое количество благодарственных грамот. В течение всего учебного процесса в школе и лицее занималась спортом. Но остановить свое внимание на определенном виде спорта не выходило – то плавание, то танцы, то большой теннис. Отличительной особенностью нашего лицея была связь с ДонНТУ. К нам приезжали читать лекции по математике Ю.Л. Носенко, по черчению И.А. Скидан, по информатике В.Н. Павлыш. Благодаря этому была хорошая база для поступления в любое высшее учебное заведение.
С того времени, как я открыла химию для себя как науку, она меня заинтересовала, и поэтому с десятого класса я начала настойчиво заниматься химией. Именно тогда я приняла решение поступать в Донецкий национальный университет на химический факультет. Параллельно, абсолютно случайно родители предложили проверить свои знания на рейтингах в ДонНТУ. Я, конечно, не отказалась. Рейтинги сдавала три раза. Для регистрации указала специальность наугад. Я даже не думала поступать в этот институт, но судьба решила иначе. Узнав о том, что я прохожу на бюджет по результатам второго рейтинга, я решила: «Лучше держать синицу в руках, чем журавля в небе».
Закончила лицей с серебряной медалью. Не любила такие предметы как украинский язык, история, география, биология, геометрия, черчение.
В 2003 году передо мной открылась самая долгожданная, веселая пора в моей жизни – обучение в университете. Именно в это время у меня появилась возможность стать более самостоятельной, поскольку пришлось жить в общежитии. Мысль «жить самой, вдалеке от родителей» сначала пугала меня, но со временем, познакомившись с девочками по комнате, решила, что не все так плохо, даже напротив – лучше.
Во избежание пар по физической культуре, я не отказалась от предложения заниматься бадминтоном. Это была очередная попытка серьезно заняться спортом. Я подавала большие надежды, как утверждал Иван Кузьмич Юрченко. Но все равно в мир большого спорта я не пошла.
В течение всех четырех лет обучения в университете училась хорошо, много сессий сдавала на отлично. Как говориться, сначала работала я на зачетную книжку, а затем она на меня. Хочу подчеркнуть, что работает она не плохо. По итогам обучения за четыре года была на первом месте в группе по успеваемости. В результате чего было предложено пройти технологическую практику в ИнФОУ АН Украины в отделе гетероциклических соединений. По итогам распределения преподавателей моим научным руководителем по бакалаврской и магистерской работам является Булавин Александр Васильевич, доцент кафедры «Прикладная экология и охрана окружающей среды». Тема магистерской работы определялась совместно с начальником отдела гетероциклических соединений Богзой С.Л. и называется «Исследование синтеза диазепинов как адаптогенов негативных экологических влияний».
В течении последующих пяти лет планирую устроиться на работу, которая мне понравится и куда буду ходить с удовольствием. Одновременно есть желание получить второе высшее образование – юридическое.