ДонНТУ
|
Магистры ДонНТУ |
Магистерская работа | Индивидуальное задание
| Электронная библиотека
| Ссылки |Поиск
Фрагмент книги
Хаджиков Р.
Н., Бутаков С.А. Горная механика: Учебник для техникумов. - 6-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Недра, 1982, стр. 40 - 41.
Лопасти укреплены на втулке рабочего колеса через равные
промежутки под углом к плоскости его вращения. Наиболее рациональна
лопасть более широкая у втулки, чем на периферии. Лучшей конструкцией
является крученая лопасть с формой, подобной форме лопасти авиационного
винта. Лопасти
изготовляют полыми (рис. 24, а) со стержнем для закрепления ее на
втулке и литыми (рис. 24, б) из алюминиевых или магниевых сплавов.
Полая лопасть состоит из: стержня 1 с приклепанной к нему
крученой обшивкой 2 из стали толщиной 2—3 мм; приваренного к
обшивке ребра 3, выполняющего роль армировки против истирания угольной
пылью, приваренных к ребру верхнего и нижнего донышек 4.
Изготовление лопастей возможно из пластмасс. Такие лопасти
изготавливаются с большей степенью точности, исключают опасность
искрообразования при возможном касании лопасти о корпус вентилятора,
стойки в химически агрессивной среде. Из
условия надежности работы и уменьшения шума работающего вентилятора
максимальная окружная скорость на концах лопастей должна быть не более
95 м/с.
На одной втулке
устанавливают до 14 лопастей, узлы крепления которых должны
обеспечивать возможность их установки под различными углами
относительно плоскости вращения колеса, что необходимо для
регулирования производительности и давления вентилятора.
В работающем
вентиляторе под действием разности давления часть воздуха протекает
через зазор между концом лопасти и корпусом со стороны выхода воздуха
из рабочего колеса в сторону входа в него, при этом уменьшается
давление и снижается к. п. д. вентилятора. Однако чрезмерное уменьшение
зазора может привести к касанию лопасти о корпус вентилятора. Величина
зазора зависит от типа вентилятора и обычно не должна превышать 1,5%
длины лопасти. При работе вентилятора вследствие разности давлений
потока до и после рабочего колеса возникает осевая сила, действующая на
ротор и направленная в сторону входа потока в вентилятор. Осевая сила
воспринимается упорным подшипником.
Рис. 24. Лопасти рабочих колес осевых вентиляторов: а - полая; б - литая.