НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ


Переведено: Губенок А. И.

Система шахтного подъемника на шахте Olympic, Южная Австралия

   SIEMAG создала систему шахтного подъемника для шахты Olympic Dam в Австралии, выполняющую: Завершение системы шахтного подъемника от планирования до успешного ввода в эксплуатацию в течение двух лет, завершение системы через два года, включая планирование и выполнение проходки шахтного ствола посредством оптимальной координации технологии и определения сроков проекта, разработки и выполнения механизмов для максимального наличия и минимального технического обслуживания посредством использования высоконадежной современной технологии. Это выполнялось посредством планирования и выполнения проекта по шахтного подъемнику путем выбора партнера с непревзойденным опытом в этой сфере. Результат - подъемная система с высокой экономичностью для оператора.

Описание проекта

   В Южной Австралии, Western Mining Corporation эксплуатирует медную и урановую шахту Olympic Dam. Рассматриваемое месторождение огромное (приблизительно 570 мил. тонн) и эксплуатируется с 1988 г. В конце 1996г. Western Mining принимает решение увеличить производительность Olympic Dam с 85 000 т в год до 200 000 т в год. На данном этапе SIEMAG-GHH Mining Division попросили провести анализ, включая планирование всех операций по рудничному подъему, и расчет инвестиций и стоимости эксплуатации. С помощью австралийских партнеров анализ был выполнен за один месяц. Основные пункты анализа были следующие: Планирование грузоподъемных механизмов для 1375 тонн в час с уравнительного бункера под землей до разгрузочного бункера на поверхности. Оптимизация подъемной операции в отношении максимального использования и безопасности. Оптимизация календарного плана работ для минимизации финансовых расходов инвестиций. Расчет инвестиционных и эксплуатационных затрат. Сравнение технических данных, разработка и использование планируемых механизмов со стандартными установками. Проектирование установки. После приемки анализа в течение нескольких недель было принято решение о ее внедрении. SIEMAG GmbH получила заказ на выполнение всех механизмов для бурового подъема на основе представленного анализа. Решающими факторами для размещения заказа были: убедительный анализ, строгое соблюдение графика, ссылка на сравниваемые установки в других местах и ссылка в отношении применения.

   Выполнение проекта начато в 1997 г. Поставки и услуги, предоставляемые нами, включают:

   • Планирование и проектирование всей подъемной установки;

   • Техническое обслуживание базовых деталей в мастерской, или субподрядчиками в Австралии;

   • Всесторонние приемочные испытания в цехе для максимально возможного запуска на площадке

   • Планирование работ для максимальной сборки на месте, удаленном от стройплощадки, транспортировка предварительно собранных длинных деталей;

   • Монтаж и запуск при помощи основного подрядчика заказчика.

Проектирование

   Шахта 3 Olympic Dam спроектирована как шахтный ствол для входящей струи производительностью 9,27 миллион тонн руды в год. С глубиной 850 м, высокая мощность этого типа достигается только с системой двустороннего скипового подъема и высокопроизводительной системы выдачи угля на поверхность Koepe. Был выбран подъемник с четырьмя канатами, и проект требовал диаметр ствола 7 м.

   Для сокращения времени строительства насколько возможно были приняты следующие решения:

   • Была выбрана такая установка с типом буровой вышки, для которой подъемная машина была бы сконструирована на уровне поверхности и частично введена в эксплуатацию во время строительства ствола.

   • Для управления скипов в стволе на канатах, которые сводят работы по установке в стволе к минимуму.

   • Разработать подземное оборудование таким образом, чтобы разработка ствола могла выполняться как можно быстрее.

   • Обеспечить оптимальное наличие и безопасность, все компоненты машины были выбраны и оснащены различными вспомогательными средствами для обеспечения минимального технического обслуживания.

   Шахтная подъемная машина – это 4-канатная намоточная машина Koepe со встроенным электродвигателем. Этот тип технологии особенно надежный в отношении изменений в зазоре направляющих в двигателе. Концентрическая конструкция фрикционного шкива и соединения двигателя, а также симметрическая конструкция подъемной машины гарантируют долгосрочную стабильность всей приводной системы. В случае дополнительных подъемных машин изменения в зазоре двигателя (который устанавливается на отдельных подшипниках) может произойти посредством процессов осадки, которые в некоторых случаях привели к простою подъемного оборудования из-за поломки двигателя. Использование интегрированного трехфазного асинхронного двигателя абсолютное новшество. После успешного введения асинхронной технологии на крупной двухбарабанной машине в Южной Африке последующее важное внедрение этой технологии было выполнено в Olympic Dam. Как тип двигателя короткозамкнутого ротора, который оснащается большим количеством полюсов плюс подача питания для этих полюсов и следовательно требует определенного технического обслуживания.

   Тормозная система шахтной подъемной машины спроектирована как мультиканальный тормоз с управляемым предохранительным тормозом. В случаях неисправности торможение также должно контролироваться, иначе произойдет проскальзывание каната. Было решено не увеличивать предельный показатель проскальзывания каната, так как это бы увеличило инвестиции и последующие расходы. Тормоз типа «3+1», который обозначает, что три контура тормозной системы находятся в обычной эксплуатации, в то время как один канал остается в резерве. В случае дефекта или неисправности этот резервный канал может перенять функцию дефектного канала без особых проблем. Это обозначает, что наличие системы не затрагивается во время ремонта повреждения этого вида. Скипы поворотно-откидные с большим поперечным сечением, позволяющим быструю погрузку и разгрузку. Кроме того, с этим типом скипа несущая рама или уздечка, которая принимает нагрузку и давление каната, отделена от контейнера с фактической грузоподъемностью или бадьи, наполняемой рудой. Это позволяет быстро заменять бадью, изнашиваемую вследствие транспортирования руды. Бадьи заполняются специальным видом резины, высоконадежной с этим типом медной руды. Простой для технического обслуживания, следовательно, может быть сокращен до минимума, если иметь в резерве бадьи и возможность замены изношенных бадей во время операции подъема. Изношенный загрузочный бункер может быть подвешен к подвеске скипа для быстрой транспортировки над землей, где впоследствии он может быть заменен на резервный бункер также как и бадья скипа. Срок службы скипа и бункера подгоняются друг к другу, так что они могут быть заменены в одной операции. Загрузочный бункер также предназначен для взвешивания груза скипа. Он устанавливается на несущей раме, подвешиваемой к единственной взвешивающей груз клети. Этот тип одноточечного подвешивания предназначено для облегчения корректировки и калибровки. Разгрузочный бункер также располагается в одну линию с резиновым скребком. Скипы разгружаются путем поворота-откидывания бадей при использовании поворотных балок, управляемых гидравлическими цилиндрами. Эта конструкция позволяет установить скипы в разгрузочное положение с максимальной скоростью и предотвращает ненужные загрузки шахтного копра из-за высокодинамичных ударов. Шахтный копер предназначен для самой большой части в виде конструкции в форме коробки с минимальным количеством ровно окрашенных поверхностей, которые делают ее особенно коррозионностойкой. Направляющая рама подвешивается к треножной блочной раме для сведения фундаментных работ в устье ствола к минимуму. Разгрузочная станция Надшахтный копер и корпус шахтной подъемной машины Скип поворотно-откидного типа

   Каждый комплект канатного шкива на шахтном копере устанавливается через антифрикционные подшипники на неподвижной оси. Это не требует частой смазки, которой требует стандартная конструкция с бронзовыми рукавами. Высоконадежная пластиковая футеровка пазов каната не допускает большого износа подъемных канатов. Использование предохранительных остановов на щахтном копере и в зумпфе ствола снижает расстояние перетяжки, необходимой в случаях неконтролируемого торможения операции подъема. В случае перетяжки скипы останавливаются предохранительным оборудованием, таким образом не допуская более серьезного повреждения. Для сохранения расходы компенсации силы каната как можно низкой, привод каната оснащен электронным измерительным устройством, позволяющим быстро выполнить необходимые измерения. Силы каната уравновешиваются посредством гидравлической регулировки при использовании диапазона переналадки до 1,0 м длиной. Эта необычная длина значительно повышает время до высоко трудоемкой операции натягивания канатов вплоть до момента, когда коуш становится необходимым. Для упрощения работы на канате (включая натягивание канатов через концевую муфту каната) предусматривается фиксирующее и подъемной устройство, которое предназначено для фиксации всех четырех подъемных канатов при полной нагрузке. Устройство состоит из неподвижного зажимного приспособления и передвижного зажимного приспособления (для поднятия и спускания), расположенного над ним. Подъемные цилиндры позволяют поднять максимальный рабочий груз на 1,5 метра. Путем перемещения груза от неподвижного к подвижному зажимному устройству, подъема груза и затем перемещения его обратно к неподвижной балке крепления можно натягивать канат (и все, что подвешено на него) поэтапно на значительные расстояния.