Назад в библиотеку
Согласно экспериментальным данным сопротивление вращению роликов зависит от следующих факторов: конструкции уплотнения роликов, диаметра роликов, нагрузки на ролик, скорости вращения, температуры.
В общем формула, для расчета сопротивления вращению роликов на грузовой ветви при постоянной температуре (+20* С) может быть записана в виде:
и для порожняковой ветви:
где - погонные веса груза и ленты;
- константы, характеризующие конструкцию ролика (примерные значения в табл. 2-1);
V - скорость ленты;
- расположение между роликоопорами грузовой и порожняковой ветвей;
- константы, принимаемые для подшипников качения;
- число роликов грузовой порожняковой ветви;
Конструкция ролика и уплотнения | константы | |
---|---|---|
, кг | , кг | |
Ролик на полуосях с лабиринтным уплотнением | 0,25 | 0,05 |
Ролик с жесткой осью и лабиринтным уплотнением | от 0,1 до 0,25 | от 0,035 до 0,055 |
Ролик с жесткой ось и резиновым уплотнением | 0,4 | 0,06 |
Ролик с жесткой осью и эластичным уплотнением | 0,3 | 0,06 |
Ролик с жестко осью и эластичным уплотнением, снабженным кольцами Nilos | от 0,1 до 0,5 | от 0,02 до 0,05 |
В случае, если температура окружающей среды изменяется, необходимо вводить поправочные коэффициент, учитывающую температурную зависимость вязкости смазки. Поправочный коэффициент может быть учтен как дополнительное сопротивление , тогда выражение примет вид
где - доля сопротивления вращению роликов от температуры.
Сопротивление от вдавливания роликов в ленту
Сопротивление от вдавливания роликов в ленту в значительной степени зависит от модуля упругости материала нижней обкладки ленты, диаметра роликов, погонной нагрузки и температуры. Величина сопротивления может быть записана в виде
где - коэффициент, учитывающий повышение твердости нижней обкладки в зависимости от температуры;
- константа вдавливания (рис.2-30, с.63). Возможна и иная запись для определения сопротивления от вдавливания роликов в ленту
- коэффициент, учитывающий лотковость ленты; в общем случае величина согласно экспериментальным исследованиям зависит от натяжения, величины загрузки ленты, и т.д.; однако приближенно можно принимать =1,0 для плоской ленты, =1,3 для угла наклона роликов 20* и =1,6 для угла наклона боковых роликов 30*;
B - ширина ленты, см
- коэффициент порядка 1,3-1,5
Коэффициент , учитывающий влияние температуры, может быть записан в виде
Данные формулы приведены для случая, если в качестве нижней обкладки используется стандартная резина. Если модуль упругости Е меняется, то рекомендуется применять формулу
где - коэффициент Пуассона для резиновых обкладок ленты (=0,5);
R – радиус ролика
Сопротивление зависит от погонной нагрузки, натяжения ленты, расстояния между роликоопорами и в общем виде записывается как
где , a и b - константы. Эту формулу можно записать в упрощенном виде:
где
где f - стрела провеса ленты между роликоопорами;
где - константа изгиба, =0,085
Это сопротивление относится к наименее изученным видам сопротивления и зависит от: натяжения ленты, вида транспортируемого груза, скорости ленты и других факторов.
Приближенная формула имеет вид:
где А - коэффициент упругости транспортируемого груза.
Более точная формула:
где , и - константы для груза
Сопротивление и зависят от стрелы провеса ленты между роликоопорами.
Суммарное сопротивление на роликоопоре порожняковой ветви
Суммарное сопротивление на роликоопоре от движения ленты грузовой ветви равно
Назад в библиотеку