Факультет: Геотехнологии и управления производством
Специальность: Экология и охрана окружающей природной среды
Тема магистерской работы: Технологии рационального использования шахтных вод в условиях ПО «Шахты им.С.М.Кирова» ГП «Макеевуголь»
Руководитель: доцент к.т.н. Выговская Д.Д.
Кредитно-модульная система представляет собой взаимодействие двух составляющих: кредита и модуля.
Кредит – это условная единица, в которой определен объем образовательной дисциплины.
Каждая дисциплина включает в себя определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, сформированные умения, достаточные знания, т.е. общая совокупность всех видов учебных работ, включая самостоятельную сдачу промежуточных контролей. Эти части кредита называются модулями.
Модуль – как организационно - методическая междисциплинарная структура учебного материала, представляющая набор тем или разных учебных дисциплин, необходимых в рамках одной специальности. Или же модуль – это пакет учебного материала, охватывающий одну концептуальную единицу.
Я считаю, что кредитно-модульная система ДонНТУ является одной из самых положительно сформированных систем, в ней сосредоточен весь спектр образовательных дисциплин, позволяющих студенту в достаточной мере овладеть выбранной специальностью. Преподаватели на парах пытаются достичь полной гармонии со слушателем, тем самым донести до него все тонкости изучаемой дисциплины. Но важную роль играет и самообразование студентов, чему также способствует весь преподавательский состав, путем подбора наиболее актуальных в наше время тем для индивидуальных заданий и привития интереса к учебной дисциплине.
Еще одной положительной стороной образования не только в ДонНТУ, но и во всей Украине является изучение еще и большого количества гуманитарных дисциплин прямо не касающихся получаемой специальности – это развивает кругозор выпускников вузов и положительно влияет на становления личности.
По собственному опыту могу сказать, что образование в ДонНТУ положительно сказалось на становлении моего кругозора, после изучения логики, этики и эстетики, культурологи, религиоведения и философии. Мне захотелось больше узнать о жизни людей за пределами нашей страны, о мировых религиях, о становлении славянской культуры, я больше стала задумываться о двусмысленностях некоторых фраз и научилась этим пользоваться, больше узнала о правилах сервировки стола и этикете.
Мне хотелось бы, чтоб все студенты учились не для диплома, а для знаний, чтоб всем попадались такие замечательные педагоги, которые преподавали мне, люди – профессионалы своего дела, те, кто умеют привить любовь к своей дисциплине от общения, с которыми получаешь огромное удовольствие.
Могу сказать только одно - кредитно-модульная система ДонНТУ достаточно своеобразна и эффективна. Ведь система промежуточных контролей стимулирует учащихся систематически накапливать знания – все студентам приятно получить автомат, имея определенный рейтинг, а не учить все за ночь перед экзаменом. Постепенная промежуточная сдача материала, и как следствие, повышение своего рейтинга способствует более длительному запоминанию материала учебных дисциплин. Это очень хорошо, и как мне кажется, менять ни чего не надо.
© ДонНТУ 2008 Нелепа Е.Ю.