Применение металлизованного сырья в электрометаллургии
Давыдова Е. Е.
(подготовлено к печати)

Вернуться в библиотеку
        Принципиально новая технология производства металла, основанная на прямом получении железа из руды, позволяет исключить из состава комбината такие сильные источники загрязнения атмосферы, как аглофабрика, коксохимическое производство, доменный цех. Практически отсутствуют выбросы в атмосферу серы, фенолов, цианидов и других вредных веществ. Исключение из процесса жидких высоконагретых продуктов при восстановлении окисленных окатышей улучшает условия труда рабочих.
        Применение металлизованных окатышей в качестве основного шихтового материала для производства стали позволяет получать металл нового уровня качества, особо чистый по содержанию вредных примесей и примесей цветных металлов (в два-три раза ниже, чем в металле, выплавленном традиционными методами). Это особенно важно в связи с возрастающим загрязнением металлолома. Среднее содержание остаточных элементов в стали, выплавленной из металлизованных окатышей, составляет в процентах: серы – 0,006; фосфора – 0,008; никеля – 0,05; меди – 0,06.
        Впервые регламентировано содержание остаточных цветных металлов в процентах: свинца – менее 0,003; цинка – менее 0,004; сурьмы – менее 0,003; олова – менее 0,01; висмута – менее 0,005.
        Выплавка высококачественной стали из металлизованных окатышей в сверхмощных электродуговых печах с непрерывной разливкой металла в заготовки сечением 300х360 мм, 170х170 мм и 150х150 мм производится в электропечах вместимостью 160 т. с трансформатором мощностью 90 МВА. Для снижения вредного воздействия на окружающую среду электропечь заключена в шумоизолирующий кожух. Процесс подачи материалов в печь или ковш автоматизирован; окатыши и известь в процессе плавки загружаются непрерывно через отверстие в своде печи.
        Применение системы гидротранспорта для поставки железорудного концентрата (пульпы) позволяет отказаться от использования железнодорожного транспорта, парка вагонов, операций погрузки и разгрузки, ручного труда и избежать потери металлов. Процесс бесшумен, легко поддается контролю, регулированию и автоматизации. Этот вид транспорта не зависит от природных условий.
        Использование для межцеховых и внутрицеховых перевозок не железнодорожного транспорта, а конвейерных систем и специального автотранспорта позволило более компактно расположить цехи, повысить гибкость управления их работой.
        Использование при обезвоживании концентрата блочной системы фильтрации, при которой каждый фильтр обслуживает отдельный вакуумный насос, что повышает качество фильтрации и стабильность работы оборудования при повышении энерговооруженности процесса.
        Эксплуатация электрогазовых подстанций на 330/110 и 110/10 кВ повышает надежность работы оборудования и сокращает площади для подстанций.
        Использование современного оборудования, сырья нового качества и прогрессивных технологических приемов производства и контроля качества (металлизованные окатыши, внепечная обработка жидкого металла, защита от вторичного окисления металла на МНЛЗ, автоматическое поддержание уровня металла в кристаллизаторах, электромагнитное перемешивание, использование шиберных затворов на промежуточных ковшах, водовоздушное вторичное охлаждение заготовок, регламентированное охлаждение литой заготовки, термообработка, обточка, установки неразрушающего контроля проката) позволяют гарантированно получать металлопродукцию заданного высокого качества.



Вернуться в библиотеку
В начало страницы
© ДонНТУ 2008, Давыдова Е. Е.