Mike "Добыча данных, роботы и интелектуальные агенты"

Поиск нужной информации в большом массиве данных можно сравнить с поиском иголки в стоге сена. Программное обеспечение анализа данных, роботы и интеллектуальные агенты — все это инструментальные средства, призванные помочь организациям и частным лицам в переработке огромных объемов информации для поиска нужных данных. В этой статье мы поговорим о том, какую пользу могут извлечь из этих технологий фирмы электронной коммерции и потребители.

Как при добыче золота или драгоценных камней, так и при «добыче» данных, вбиваются огромные объемы информации ради того, чтобы найти несколько заслуживающих внимания «самородков» или «драгоценных камней» информации. Собранная информация сохраняется в хранилище данных. Эта информация может содержать данные о продажах, профильные файлы заказчика, статистические данные или любую другую информацию, с которой работает компания.

Организации обычно «богаты» данными; однако зачастую они не используют свои данные должным образом. Это, возможно, происходит потому, что ручная обработка больших объемов данных слишком дорого стоит и отнимает слишком много времени. Программы добычи данных используют серии поисков, чтобы найти данные, соответствующие шаблонам поиска и связям в данных. Компании могут использовать добытую информацию, чтобы анализировать тенденции своего развития или ситуации на рынке. Эта информация помогает им успешнее продавать свои товары и повышать эффективность управления своим бизнесом.

Добыча данных стоит дорого. Инструментальные средства для ее осуществления могут стоить миллионы долларов. Несмотря на такую высокую стоимость, добыча данных может существенно повысить рентабельность бизнеса. Роботы позволяют выполнять специфические запросы, не прибегая к помощи множественных поисков. Например, частные лица могут использовать торговых роботов для поиска нужных им товаров в электронных магазинах.

Интеллектуальные агенты в основном ориентированы на электронную торговлю. Интеллектуальные агенты — это умные роботы, которые обучаются в процессе поисков, выполняемых ими для своего клиента, запоминая их интересы, действия и шаблоны. Интеллектуальные агенты позволяют повысить качество обслуживания заказчика в электронных магазинах до уровня традиционных магазинов, до уровня индивидуального подхода к каждому покупателю. Например, предположим, что клиент из Бостона, штат Массачусетс, желает купить новый плеер компакт-дисков и ищет для себя модель с 5 дисками. В прошлом этот клиент уже покупал ресивер и двухкассетную магнитолу, оба аппарата - первого класса. Заказчик также купил большое количество компакт-дисков, включая три различных компакт-диска группы Rolling Stones. С учетом предыдущих покупок клиента интеллектуальный агент может порекомендовать ряд первоклассных 5-дисковых плееров высшего класса. Более того, он также мог бы предложить 100-дисковый чейнджер компакт-дисков, который только что появился в продаже, и имеет ту же самую цену, что и 5-дисковый проигрыватель компакт-дисков. И поскольку заказчик, как можно предположить, является фанатом Rolling Stones, а эта группа собирается дать концерт в Бостоне через несколько месяцев, — интеллектуальный агент может сообщить об этом факте клиенту и предложить ему купить билеты на ожидающееся шоу.

Добыча данных снабжает компанию информацией, которая может повысить эффективность их бизнеса. Интеллектуальные агенты и роботы позволяют компании поднять обслуживание клиентов своего Web-сайта на более высокий уровень, и даже учитывать индивидуальные предпочтения клиентов. Эти технологии могут помочь компании обойти свих конкурентов.

По материалам книги Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел, Т. Р. Нието "Как программировать для Internet и WWW"

Источник.