Email: orlangur<dog>i.ua
• средний балл за время обучения в университете – 4.78;
• владение языками:
русский,украинский; английский: чтение, переписка (со словарём);
• профессиональные навыки:
языки программирования: C(ANSI) C++, Object Pascal (Delphi), Assembler (x86, 8051), Java 2(SE, EE, ME, Spring framework, ORM Hibernate), bash, VBA;
паттерны проектирования
интернет-технологии: HTML/XHTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL;
базы данных: MySQL, MS Visual FoxPro, MS Access.
COM-технологии
UML на базе IBM Rational Rose 7.0.
• опыт работы:
2006 – настоящее время программист ООО «Тандем Лтд»
• Увлечения:
Физ. упражнения на турнике, брусьях. Игра в преферанс.
Случилось это знаменательное (а может и не очень… кому - как) событие 21 июня 1986 года в роддоме небольшого (всего-то около 25000 человек населения) городка Курахово. На радость своим родителям появился я. Родители мои это: Дукова Татьяна Ивановна, провизор, работает в аптеке «Сарепта» г. Донецка; отец – Дуков Геннадий Дмитриевич, начальник электроцеха Кураховской ТЭС, умер в 2003 году. Весом был я около 4 кг (во всяком случае, так мне жаловалась моя мама). Как пришло время – отправили меня в детский сад с интересным названием «Сказка» (любопытный выбор на самом деле: этот детский сад раза в 2 дальше от ближайшего к нам д.с. «Солнышко», но отправили меня именно в «Сказку»). Детство в этом заведении помню лишь фрагментарно и ничего особо выдающегося сказать не могу. Ко времени крестового похода в первый класс стараниями опять же таки моей мамы я уже умел читать (ну не быстро, но все же…, кстати отдельное «мерси» деревянным кубикам с буквами на гранях – из них можно было составлять кучу разных слов и строить классные замки и укрепленияJ), писать (криво, но каллиграфия никогда не была моим коньком) и считать, складывать, вычитать, ну и немного умножать и делить.
В нужный час «Х» (если кому нужны конкретные даты, то – 1 сентября 1993 года) отправили меня в школу ума набираться. Так что первые два года ходил я в общеобразовательную школу номер 2 (по секрету скажу, что таких школ было 5). Как было отмечено, ранее в эту школу ходил я всего первые два года. Далее случилось мне поступить в политехнический лицей нашего города (официально это – учебно-воспитательный комплекс г. Курахово). Лицей этот разделен на 2 корпуса – младший (до 5-го класса) и старший (с 5-го по 11-ый класс). Пока учился я на младшем корпусе (длилось это, кстати, всего 1 год, т.е. 3-й класс, а потом сразу в 5-ый, минуя 4-й. Вот так вотJ), вдруг выяснилось, что был у меня неплохой детский голос типа сопрано (сейчас это что-то низкое вроде альта с примесью гроул-вокала), а по сему таскали меня по всяким разным выступлениям-утренникам с разными песнями («Крести-нолики», «Наташка-первоклашка», «Крылатые качели»… гм… хотя конечно последнюю как Робертино Лоретти петь я естественно не мог). В том же 3-м классе укусила меня какая-то музыкальная муха пойти в школу искусств для обучения игры на одном из самых распространенных инструменте – гитаре. Ну конечно «шредом» Ингви Мальмстина (Rising Force) или злой и беглой игрой Алекси Лайхо (Children Of Bodom) я не овладел, но в принципе чему-то научился, за что огромное спасибо моему учителю Куксе Николаю Михайловичу. В седьмом классе поступил в очно-заочную школу «Эрудит» г. Донецка на секцию информатики (по большому счету, если бы не мой учитель-руководитель Сплошнова Жанна Анатольевна, которой я в принципе многим обязан, я бы и не поехал на вступительные экзамены в эту ОЗШ). Все оставшееся время в лицее было проведено для меня под знаком «компьютер» и информационные технологии. За это время я участвовал в олимпиадах по информатике. Участвовал относительно успешно: 9,10 класс – 3-е место на областной олимпиаде, 11 класс – 2-е место на той же областной олимпиаде. Так же принимал участие в конкурсе научных работ в Малую Академию Наук Украины с обучающей программой «Алгоритмы ч.2» и занял 2-е место.
В выборе университета проблем особых не было (на моё намеренье попробовать свои силы в КПИ мама сразу сказала, что по деньгам не получится), т.е. единственное место, куда мне стоило идти (как я думал) был (теперь уже родной) Донецкий национальный технический университет. Правда в начале предполагалось, что поступать буду на специальность ПО (программное обеспечение) нашего бравого факультета, но в результате прояснения (или помутнения – это уж кому - как) рейтинги я писал на специальность СП – то есть системное программирование. Точное число среднего результата рейтингов не помню – что-то около 41-43 балов, чего вполне хватило. В общем, 1 сентября 2003 года, я пошел в университет на первые пары (и как некоторые считают, совершил главную ошибку :-)).
Учитывая тот факт, что с первого курса (вплоть до четвертого включительно) я был старостой группы СП-03а, всякого рода мелких событий, проблем хватало (старостаты, медосмотры…). Хотя конечно основную лепту впечатлений, успехов и проблем тут внесли, конечно же «железные» дисциплины, вроде архитектуры компьютеров, теории расчета характеристик цифровых схем. Среди достижений можно отметить командное 2-е место на олимпиаде по системному программированию в Харькове. Примерно в это же время я понял, что одним университетом «сыт не будешь» и занялся активным поиском работы, изучением новых для меня технологий в области программирования (к сожалению, университет в этом отношении помогает слабо). Поиск увенчался успехом после третьего курса, летом. Была найдено место работы с удобным для меня графиком, плюс требовалось от меня программирование прикладного рода приложений на С++, а затем скриптописание на языке РНР.
Тема магистерской работы («Мониторинг деятельности пользователя ПК с использованием руткит-технологий») выбиралась моим руководителем (Шевченко Ольга Георгиевна) и мной в принципе исходя из потребностей моей текущей работы, а также возможности научного исследования определенного аспекта. Под такие критерии подошла программа, которая должна была производить мониторинг деятельности пользователя ПК, невидимо для этого самого пользователя (даже если оный является «продвинутым»). Фактически основная нагрузка ложится на реализацию «невидимости» в операционной системе класса Windows XP. На данный момент существуют различные варианты реализации данной задачи. Мне предоставляется возможность исследовать их, оценить, выбрать наиболее подходящий, оптимизировав его по возможности. Само обучение в магистратуре представляется мне довольно интересным, хотя, откровенно говоря, целесообразность и наполнение некоторых дисциплин вызывает сомнения…
Есть желание применять на практике полученные знания, использовать их, совершенствоваться и обучаться далее, т.к. прогресс не стоит на месте. Это подразумевает более детальное изучение таких областей как разработка корпоративных приложений на базе Java 2EE, разработка приложений на базе .NET платформы, принципы проектирования и разработки ПО (экстремальное программирование, …). Также есть желание пройти экзамены и получить сертификат образца Sun Java 2 EE Developer. Параллельно же всему этому есть желание работать и получать ценный опыт разработчика-программиста.
Дальние перспективы довольно туманны и неопределенны. Жизнь слишком изменчивая штука, чтобы планировать, что-либо на такой срок. Но все же конечно хотелось бы к тому времени руководить собственными программными проектами, отделом разработки в солидной фирме, либо в принципе быть директором своей фирмы.