Источник: ДонНТУ, 13 декабря 2006г., Сборник трудов II
международной студенческой научно-технической конференции "Информатика и
компьютерные технологии".
Система открытого образования с тестированием усвоенного материала
Криштопин А. В. Гринченко Д. В., Губенко Н.Е.
Донецкий национальный технический университет
Открытое образование – система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании открытых систем. Придание системе образования качеств открытой системы влечет кардинальное изменение ее свойств в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь", в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.
К особенностям открытого образования можно отнести:
-Использование специализированных технологий и средств обучения – применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения для подготовки учебных курсов и обучения студентов;
Тестовый контроль качества знаний - использование тестовых систем на базе компьютерных технологий;
Экономическая эффективность – улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения;
Гибкость – возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе.
Модульность – возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых учебных курсов.
Параллельность – возможность обучения при совмещении с основной профессиональной деятельностью.
Асинхронность – реализация технологии обучения по удобному для каждого обучаемого расписанию.
Новая роль преподавателя – возложение на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания дисциплины, консультирования при составлении индивидуального учебного плана, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий.
Новая роль обучающегося – повышение требований по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы и трудолюбию.
Широкое внедрение дистанционных методов организация учебного процесса невозможно без создания и использования современных инструментальных средств, которые обеспечивали бы быструю и качественную разработку и корректировку учебно-методических материалов.
Для решения той проблемы была разработана инструментальная система, диаграмма развертывания которой приведена на рис.1. Для ускорения процесса разработки был использован объектно-ориентированный подход. (вставит 1 диограмму)
Для реализации данной системы были выбраны следующие языки программирования: PHP, HTML и база данных MYSQL, что позволяет использовать систему практически любому учебному заведению и физическому лицу. Средствами административного модуля возможна загрузка изображений, аудио и видео роликов, изменение существующих курсов и создание новых. Реализованная система контроля материала, путем тестирования, позволяет вести контроль и статистику обучения пользователей с последующим сохранением статистики тестирования в базе данных.
В
докладе будут рассмотрены следующие разделы: