Донецкий Национальный Технический Университет
Автобиография
Реферат
Библиотека
Ссылки
Отчет о поиске
Индивидуальное задание
На русском На украiнськiй мовi In english
 
  ДонНТУ> Портал магистров
     Библиотека

Зачетная работа по курсу "Ораторское искусство" на тему "Мои суждения, мнения и выводы относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы"

  Петросяц В.С.

ЭССЕ

     В сложившейся политической ситуации в Украине наше правительство преследует стремление консолидироваться с европейским сообществом. В свете данного процесса министерство образования и науки Украины попыталось внести и свой вклад в это движение. Попытка засчитана. И спустя пару лет после начала всех преобразований можно подвести кое-какие итоги.
     Все началось довольно неожиданно, когда еще не для всех была ясна суть фразы «Болонский процесс», передававшаяся из уст в уста среди абитуриентов и их родителей, для которых это было новостью и об этом они слышали впервые, среди студентов ВУЗов, которые не ожидали резкого изменения процесса преподавания, ведь, как известно «лошадей на переправе не меняют», а так же для самих преподавателей ВУЗов, которым сообщили, что им придется обучать и оценивать студентов по другим принципам.
    Информация о начале Болонского процесса навела шороху, и заставила многих понервничать. Я в это время учился на втором курсе и мы с товарищами обсудили все аспекты процесса, который к тому времени уже успел отразится на нас, студентах Донецкого национального технического университета, – у нас появилось такое понятие как модули. Скажем так, данное нововведение никак не ломало старые стереотипы обучения, а лишь немногим упрощало, не без того «легкую» жизнь студента. Теперь «подходя» к сессии добросовестные студенты могли «спокойно спать», ведь зная о том, что у тебя благополучно сданы оба модуля, ты мог рассчитывать на «автомат» на экзамене, ну а у «любителей отдохнуть и расслабиться» до сессии появился шанс подучить материал второй половины семестра, благополучно сдать его на втором модуле, а на экзамене лишь пересдавать первый модуль. Вот так и жили – не – тужили, пока наше министерство не решило преподнести очередной «сюрприз» всем тем, кто собирается или уже «грызет гранит науки». Перед тем как высказать свою точку зрения по этому поводу хотелось бы сделать небольшое отступления и напомнить, тебе мой дорогой читатель, что любое строение, будь то здание, или же система образования, строиться на основе единого принципа – фундамент, стены, крыша и т.д. Так и система образования, которая в нашей стране была заложена еще не один десяток лет назад, достраивалась, оттачивалась годами, и ломать ее в один миг не предложив ничего более стоящего взамен, не было необходимости(ломать – не строить).
    Ну а теперь преступим к разбору полетов о введении модульной системы оценивания успеваемости студентов, что, конечно же, является «плюсом» для всей системы образования, но все же хотелось бы остановиться подробнее на минусах. На первое место в «минусах» я бы поставил тот факт, что никто не попытался предложить студентам выбирать самим те дисциплины, которые им бы хотелось изучать, помимо спецпредметов. Данная возможность давно открыта для всех студентов ВУЗов других государств-участниц Болонского процесса. Хотелось бы заметить так же, что эта возможность помогла бы многим решить и материальный вопрос, т.к. в других государствах-участницах студент оплачивает только те дисциплины, по которым он обучается, то есть на основе перечня выбранных дисциплин для обучения формируется сама стоимость обучения. На второе место я бы поставил вопрос о нововведенной системе оценивания ECTS, по которой обучаемый оценивается не по пятибальной шкале, а по семибальной, причем семь баллов не в числовом эквиваленте, а буквенном. Напрашивается вопрос зачем она была необходима именно нам? Ведь если строго посудить все преподаватели как выставляли по «старой» системе, так и продолжают выставлять, плюс к этому стипендия как начислялась по среднему баллу за сессию так и начисляется. А если бы мы полностью отказались от старой системы? Нам бы пришлось находить среднее значение от букв? Наверное, многие бакалавры помнят, что на 5 курс обучения, будь то получение степени магистра или специалиста, зачисляют по среднему баллу зачетной книжки студента, и как его приходилось бы считать?
    Из всего этого следует, что множество так и не решенных вопросов остается открытыми, и их рано или поздно придется решать. Ну а пока многим преподавателям и студентам приходиться искать компромиссы для выставления оценок. На смену старой системе, которая основательно была разрушена, болонская система принесла положительные новшества, но вместе с тем создала и множество «камней преткновения», о которые еще ни раз придется спотыкаться будущим поколениям студентов.
      Эпилог
  От себя хотелось бы добавить, что я безумно рад, что в этом году завершаю свое обучения в ВУЗе, и дальнейшие преобразования меня не затронут.

  ДонНТУ> Портал магистров