Header image Header image
 
  биография
  автореферат
  отчет о поиске
  ссылки
  инд.задание
  библиотека
rus  ukr   eng

Планирование Ресурсов Предприятия - ПРП

      Это процесс, которым компания (часто производитель) управляет и объединяет важные части своего бизнеса. Система ПРП информационной системы управления объединяет такие области как планирование, закупки, инвентарь, продажи, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, и т.п.
      В инвестопедии говорится: Понятие ПРП чаще всего используется в контексте программного обеспечения. Так как методология стала более популярной, крупные программные приложения были разработаны в помощь компаниям при внедрении ПРП в их организации. Думайте о ПРП как о клее, который связывает различные вычислительные системы в крупной организации. Обычно каждый отдел имеет собственную оптимизированную систему для специфических задач этого подразделения. С ПРП, каждый отдел имеет свою собственную систему, но при этом они могут общаться и обмениваться информацией легче с остальной частью компании. Словарь Отчетности: Планирование Ресурса Предприятия (ПРП) Самая последняя фаза в развитии компьютеризированных системах для управления организационными ресурсами. ПРП-системы намереваются объединить широкие производственные информационные системы.
      ПРП соединяет все организационные операции (персонал, система финансового бухучета, производство, маркетинг, дистрибьюция, и т.п.) а также соединяет организацию с его поставщиками и клиентами. Энциклопедия Малого Бизнеса: Планирование ресурсов предприятия (ПРП) Планирование ресурсов предприятия – метод использования компьютерной технологии для связки различных функций – таких как, отчетность, управление запасами, и человеческий ресурсы — через всю компанию. ПРП-системы намереваются облегчить информационный обмен, бизнес-планирование, и принятие решений основанных на широком производстве. ПРП-системы пользовались большой популярностью среди крупных производителей начиная с середины и кончая 90-ми годами. Самые ранние системы ПРП, состоящие из mainframe компьютеров и программного обеспечения, которое объединяло разнообразные более маленькие системы, используемые в различных частях компании. С тех пор, когда стоимость ранних ПРП-систем могла достигать до $2 миллионов, при этом, требуя четыре года для внедрения, главный рынок для систем составил 1000 компаний. "На протяжении 1990-х, самые большие индустриальные компании устанавливали себе систему планирования ресурсов предприятия, – которое представляло собой массивное компьютерное приложение, позволяющие бизнесу управлять всеми его действиями (финансами, планированием требований, человеческими ресурсами, и заказывают выполнение) на основании одного, объединил набор корпоративных данных", Дориен Джеймс и Малкольм Л.
Волф написал в McKinsey Квартерли: "ПРП-система обещает огромные усовершенствования в производительности – для примера, более короткие интервалы между заказами и платежами, более низкие требования по содержанию штата, сокращению инвентаря, и улучшениям в обслуживании клиентов. Оценивая данные возможности, бизнес-структуры во всем мире инвестировали приблизительно $300 миллиардов в ПРП в течение десятилетия" Тем не менее в конце 1990-х, объемы продаж ПРП-систем начали снижаться. Некоторые большие производители сталкивались с проблемами, связанными с внедрением системы, а другие чувствовали, что ПРП не соответствует требованиям, предъявляемых к инструментам планирования. Макроэкономические факторы также повлияли на объемы продаж ПРП- систем. Например, много компаний развивали близкие отношения с клиентами и поставщиками и начинали бизнес в Интернет. Кроме того, растущие компании больше ценили скорость и гибкость более малых, связанных компьютерных систем и больше не хотели полагаться на центральный процессор для управления программным обеспечением ПРП. В ответ на эти проблемы, продавцы систем ПРП эволюционировали, чтобы сосредоточиться на более маленьких компаниях, развивая системы Web-enabled, и расширяя их ассортимент вверх и вниз в цепи предложения. Выгоды и недостатки ПРП-систем
Когда идея была впервые представлена, ПРП-система представляла собой привлекательное решение для многих крупных компаний, поскольку она предлагала много потенциальных направлений использования. Например, та же система могла быть использована для прогнозирования спроса на продукт, заказывают необходимые сырые материалы, устанавливают производственные списки, инвентарь, ассигнования затрат, и проектные ключевые финансовые меры. ПРП "служит планирующей основой для основных деловых процессов" компании, написал Гэри Форгер в Современной Обработке Материалов. "Вдобавок к направлению многих из них, система также связывает вместе эти многообразные процессы, используя данные со всей компании. Например, типичная ПРП-система управляет функциями и действиями, столь же различными как счета за материалы, входной заказ, закупки, расчет платежеспособности, человеческие, ресурсы, и управление запасами, и это названы лишь только несколько из 60 доступных модулей. Как и положено, ПРП-система также может обмениваться данными из этих процессов с другими корпоративными системами программного обеспечения". Другой важной выгодой ПРП-систем, являлось то, что они позволяли избавиться от путаницы со сложными компьютерными приложениями, заменяя их на единую интегрированную систему. Несмотря на эти потенциальные преимущества, традиционные системы ПРП также имели ряд недостатков. Например, ранние системы были большим, сложными, и дорогими. Интегрирование требовало выделения огромного времени со отдела информационной технологии компании или профессионалов из вне. Кроме того, поскольку ПРП- системы воздействовали на самые главные отделы в компании, они стремились создать изменения во многих деловых процессах. Заложение ПРП-системы в основу предприятия требовало новых процедур, таких как обучение работника, управленческая и техническая поддержка. В результате, много компаний определили для себя процесс внедрения ПРП-систем, как медленный и болючий процесс. Как только этап внедрения был окончен, некоторые бизнес-структуры сталкиваются с трудностями в определении доходов, полученных ими от ПРП. Наконец, так как технология начала изменяться в направлении быстрых интернет-соединений, Веб-основанных «business-to-business» (B2B) взаимоотношений, и электронной торговли, некоторые компании волновались по поводу их mainframe-based ПРП-системах, которые были слишком медленными и устаревшими. Не смотря на это, много компаний нашли, что их ПРП-системы обеспечивают твердый технологический фундамент для будущего роста, стандартизируя деловые процедуры, облегчая обмен информации через компанию. Решения ПРП для Малого Бизнеса Как только объемы продаж ПРП-систем большим производственным компаниям начинали спадать, некоторые продавцы изменили свою ориентацию на более маленькие компании. Многие из этих новых систем были более модульными, позволяющие при установке возобновлять более маленькие приращения и с меньшей поддержкой со стороны профессионалов информационных технологий. Другие предприятия малого бизнеса свои ПРП-потребности прибегли к аутсорсу. За фиксированную сумму, предлагал технологию и необходимые консультации по внедрению и поддержки программного обеспечения. Этот выбор часто оказывался легче и дешевле, чем закупка и осуществление целой системы, особенно, когда программное обеспечение и технология, казалось, вероятно, становятся устарелыми в пределах нескольких лет.

Источник: Информационный портал: http://www.answers.com/ERP?cat=technology