Среди разработок можно выделить написание и поддержку скриптовой базы биллинга для учета трафика в связке с AAA-сервером freeradius, модификация плагина radius стандартного pppd-демона в Linux для поддержки сброса пользователя по ответу от radius-сервера. Написание оболочки к RRDTool для удобной отрисовки графиков потребления трафика на NAS-серверах под управлением GNU/Linux и FreeBSD.
Увлечения:
Родился 16 января 1986 года в городе Донецк в семье железнодорожников. Отец — Шуликов Валерий Анатольевич — на тот момент мастер локомотивного депо, мать — Шуликова Валентина Степановна — на тот момент дежурная по станции. В 2 месяца переехал вместе с родителями на ПМЖ в город Ясиноватая Донецкой области. Особых подробностей того времени уже не помнится. Часто на каникулы и выходные ездил к бабушке в Донецк. Посещал детский сад. На занятиях по рисованию в садике рисовать успевал и себе, и соседке по столу, однако до сих пор красиво рисовать не умею. Относительно рано научился читать — к школьной скамье уже в принципе умел и самостоятельно читал. Задавал много вопросов из раздела «как? и почему?».
В детстве талантами «вундеркиндера» не обладал (или не замечал, что обладаю :)). Интересовался всем, что окружало и попадалось на глаза. Любил сидеть осенними вечерами с друзьями у костра, что в свою очередь хорошо запомнилось.
В 7 лет настала пора идти в школу. В отличие от многих детей к этому прилагалось и желание. Так я попал в ОШ №1 города Ясиноватая. Особенно запомнился метод выставления оценок — те кто получали оценку 4 или 5, получали на руки картинку с изображением какого-нибудь ежика или зайчика, который держал в руках цифру, и могли на 1 день отнести ее домой, похвалиться дома, и потом вернуть. Пришел и мой звездный час — у меня дома вечером ожидались гости, поэтому я постарался и принес домой картинку, на которой красовалась первая пятерка. В третьем классе мне подарили мой первый компьютер ZX-Spectrum за необычайные заслуги перед отечеством — я в четверти получил в табель «поведение: хор.».
Несколько позже — классе в 7-8 учителя начали посылать на школьные и городские олимпиады. Точно помню, что в 8 классе удалось занять в городской олимпиаде первые места по математике, биологии, труду и третье место по химии. В 9 классе картина была примерно такая же. После 9-ого класса, оконченного с красным аттестатом о неполном среднем образовании, поступил в Донецкий лицей «Эрудит» на физико-математический профиль, который также был успешно окончен с золотой медалью.
Помимо учебы в школе были также компьютерные игры на ZX-Spectrum, которые со страшным писком грузились с кассетного магнитофона, первые программы на урезанном варианте Basic'a, прогулки на улице, чтение книг и много чего еще. В лицее было намного веселее. Или просто эти годы еще не так далеки, как школа, и потому лучше помнятся. За два года обучения мы оба раза выиграли КВН — сначала у старшего курса, а став сами старшими — у младшего. В это же время у меня появился мой первый «настоящий» ПК.
Интересы к предметам со временем также менялись. Но с завидной регулярностью балансировали между точными и естественными науками. Разного рода гуманитарные вещи казались редким занудством.
В конце обучения в лицее решил попытать судьбу в сдаче рейтинговых испытаний в Донецкий Национальный Технический Университет (ДонНТУ). ВУЗ и специальность программное обеспечение автоматизированных систем (ПС) были выбраны не случайно. Альтернатив ВУЗу в Донецке не так уж много, да и слава о них в плане подготовки по выбранной специальности была мне известна не лучшая. Специальность — еще в лицее я заинтересовался программированием, да и специфика физико-математического профиля уж очень прагматично смотрела в эту сторону. Так уж сложилось, что у нас в лицее преподавала один из лучших учителей математики в области — Потемкина Лариса Леонидовна. В 11 классе много занятий по алгебре мы посвящали именно подготовке к рейтингам. Сложнее было с информатикой — вначале вообще было туго с преподавателями, а позже были преподаватели ближе к разного рода MS Office, нежели к рейтинговым заданиям. Но в итоге рейтинги были успешно сданы и еще не окончив лицей я уже имел возможность сдав документы поступить в ДонНТУ. Так я оказался на специальности «Программное обеспечение автоматизированных систем», которая почему-то именно с моего потока стала не ПО, а ПС. И еще много экспериментов ставилось над нами первыми — хорошим примером тому модульная система, продолженная за рамки первого курса. Однако при этом почему-то именно на нас же и убранная на пятом курсе, в то время, когда все остальные перешли исключительно на них.
Далее начались так называемые трудовые будни. На первом курсе часть предметов было скучно слушать — потому как азы программирования были освоены до университета. А часть напоминали о школьных временах — например, физика. Как оказалось далее — программа практически в каждом семестре делилась на 2 логические части — на интересно и на непонятно зачем это надо. Потому как правило лекции по специальности вызывали интерес, а разного рода гуманитарные направленности — сонливость.
Из особенно важных достижений времен университета можно выделить такие, как успешную сдачу бакалаврского экзамена, поступление на бюджетное место в магистратуру, и, я надеюсь, успешную защиту магистерской дисертации. Кроме того, отдельно можно выделить успешное окончание военной кафедры и получение офицерского звания. И в жизни пригодится, и 1,5 года сохранит на благие дела.
После поступления в магистратуру осталась маленькая финишная прямая. Однако ничего особенного, каких-то особых вещей, на мой взгляд, тут нет. На самом деле на 1 семестр больше работы, чем у специалистов, но чисто прагматически сложно узреть явное преимущество. За исключением более высоко катируемого в равных условиях диплома. И за вычетом более продвинутой результирующей работы — магистерской диссертации, в моем случае на тему «Увеличение производительности транслятора языка Пролог с использованием механизма параллельных вычислений».
Планы на будущее.
Сложно строить планы на будущее, с учетом страны, в которой живем и непредсказуемости жизненных катаклизмов.
Ориентироваться можно лишь приблизительно. В первые 5 лет хорошо иметь перспективную, высокооплачиваемую работу по полученной специальности. За 10 лет — занять достойную руководящую должность. За 20 лет — все остальное (вырастить сына, построить дом, посадить дерево).:)